Программа управленческой деятельности

31.10.2022

Эссе "Как обеспечить инновационные процессы в ДОУ?"

 

Организационно-управленческое обеспечение инновационного процесса ДОУ достигается путем принятия различных мер, среди которых:
• налаживание тесных связей с научными учреждениями, консультации со специалистами по различным вопросам;


• использование педагогических приемов, позволяющих результативно
управлять образовательным процессом (на этой основе функционируют
образовательные программы нового поколения);


• организация кооперированных связей с другими ДОУ по внедрению и апробированию новых моделей образовательных программ;


• развитие координационного и демократического стиля управления,
для которого характерны формы и методы, помогающие раскрытию способностей подчиненных, стимулирующие творчество, побудительные мотивы к новаторству, поиск новых решений, ориентированных на существенное повышение эффективности работы;


• оплата подготовки и переподготовки специалистов.

Для грамотного и эффективного управления людьми используются следующие инструменты:
• мониторинг социально-психологических процессов в педагогическом коллективе, моделирование и реализация их в практической деятельности;


• моральное стимулирование повышения качества и эффективности работы сотрудников.
       Правильность направления инновационного процесса определяется качеством образования в ДОУ. Его показателем является непосредственный результат образовательного процесса в целом, который зависит от уровня квалификации педагогических кадров, состояния материально-технической базы.
Подчеркнем, что инновационный потенциал любого ДОУ позволяет рассматривать образование как деятельность, целью которой служит развитие личности ребенка с признанием его индивидуальной неповторимости. Современные исследователи утверждают, что будущее образования – в субъектности, диалогичности, интегрированности и развивающей направленности образовательного процесса, а также в фундаментальности подготовки педагогических кадров. По их мнению, эти составные части приведут к конкурентной способности учреждения, развитию духовно-нравственных начал у детей, расширению содержания образовательного процесса и разнообразию инновационных технологий.


Где же при одинаковом дефиците кадрового и материально-технического обеспечения ДОУ изыскать инновационный потенциал?

 

Интеллектуальные ресурсы

За 2020-2024 года 100% педагогов прошли КПК и не по одному разу. Потребность в профессиональном росте продиктована не рекомендациями руководства, а восприимчивостью к нововведениям, желанием познавать и внедрять свои знания в практическую деятельность. Кроме того, правильно организованная деятельность, направленная на формирование высокой коммуникативной компетентности, и дает возможность коллективу заниматься инновационной деятельностью. Атмосфера поиска, творчества, доброжелательность, благоприятные условия для саморазвития отличают коллектив МАДОУ - детского сада № 366. Проект "Наставничество" развивается и однозначно, имеет огромное значение для развития профессиональных качеств сотрудников. В МАДОУ - детский сад № 366 применяются разнообразные формы наставничества («педагог педагог», «руководитель образовательной организации педагог», «работодатель студент», «педагог образовательной организации -  студент вуза/колледжа» и другие) по отношению к наставнику или группе наставляемых. Традиционное наставничество («старший – младшему», т.е. от более опытного к менее опытному). Реверсивное наставничество («младший – старшему», т.е. старший по возрасту и педагогическому стажу становится подопечным у более молодого педагога). Партнерское наставничество («равный - равному»).Хочу такой сайт

  

Финансовые ресурсы


Финансовые ресурсы помогают правильно оценить качества сотрудников,
распределять материальные поощрения среди коллектива. Одним из стимулирующих факторов является 15-процентная надбавка педагогам за работу в экспериментальном режиме (на основании приказов вышестоящих органов и заведующего), возможность оплаты самоокупаемых курсов повышения квалификации, повышения разрядности (на основании Положения о доплатах и надбавках). Рациональное распределение нагрузки среди сотрудников позволяет повышать уровень заработной платы в коллективе в рамках установленного фонда оплаты труда.

 

Материально-технические ресурсы

Администрацией детского сада  немало делается для привлечения внебюджетных средств. Расширяется количество и разнообразие дополнительного образования, присмотр и уход. При распределении же средств, предусмотренных бюджетом, необходимо соблюдать точность: выделять их на первоочередные приобретения и те позиции, где можно сэкономить. 

 

Социально-психологические факторы

 

Социально-психологический фактор  – один из важнейших составляющих успешной деятельности коллектива. Единство, взаимопонимание, поддержка друг друга ощущается не только в ежедневной работе, но и в проведении совместного досуга: посещение театров и концертов, наставничество, совместный отдых на природе. Педагог-психолог проводит тренинги и упражнения на снятие психологического напряжения и развитие эмоционального интеллекта.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.10.2023

Дата обновления: 02.02.2024

Дата публикации: 31.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».