31.10.2022
Эссе "Как обеспечить инновационные процессы в
ДОУ?"
Организационно-управленческое
обеспечение инновационного процесса ДОУ достигается путем принятия различных
мер, среди которых:
• налаживание тесных связей с научными учреждениями, консультации со
специалистами по различным вопросам;
• использование педагогических приемов, позволяющих результативно
управлять образовательным процессом (на этой основе функционируют
образовательные программы нового поколения);
• организация кооперированных связей с другими ДОУ по внедрению и апробированию
новых моделей образовательных программ;
• развитие координационного и демократического стиля управления,
для которого характерны формы и методы, помогающие раскрытию способностей
подчиненных, стимулирующие творчество, побудительные мотивы к новаторству,
поиск новых решений, ориентированных на существенное повышение эффективности
работы;
• оплата подготовки и переподготовки специалистов.
Для грамотного и
эффективного управления людьми используются следующие инструменты:
• мониторинг социально-психологических процессов в педагогическом коллективе,
моделирование и реализация их в практической деятельности;
• моральное стимулирование повышения качества и эффективности работы
сотрудников.
Правильность направления
инновационного процесса определяется качеством образования в ДОУ. Его
показателем является непосредственный результат образовательного процесса в
целом, который зависит от уровня квалификации педагогических кадров, состояния
материально-технической базы.
Подчеркнем, что инновационный потенциал любого ДОУ позволяет рассматривать
образование как деятельность, целью которой служит развитие личности ребенка с
признанием его индивидуальной неповторимости. Современные исследователи
утверждают, что будущее образования – в субъектности, диалогичности,
интегрированности и развивающей направленности образовательного процесса, а
также в фундаментальности подготовки педагогических кадров. По их мнению, эти
составные части приведут к конкурентной способности учреждения, развитию
духовно-нравственных начал у детей, расширению содержания образовательного
процесса и разнообразию инновационных технологий.
Где же при одинаковом дефиците кадрового и материально-технического обеспечения
ДОУ изыскать инновационный потенциал?
Интеллектуальные ресурсы
За 2020-2024 года 100% педагогов прошли
КПК и не по одному разу. Потребность в профессиональном росте продиктована
не рекомендациями руководства, а восприимчивостью к нововведениям,
желанием познавать и внедрять свои знания в практическую деятельность. Кроме
того, правильно организованная деятельность, направленная на формирование
высокой коммуникативной компетентности, и дает возможность коллективу
заниматься инновационной деятельностью. Атмосфера поиска, творчества,
доброжелательность, благоприятные условия для саморазвития отличают коллектив
МАДОУ - детского сада № 366. Проект "Наставничество" развивается и
однозначно, имеет огромное значение для развития профессиональных качеств
сотрудников. В МАДОУ -
детский сад № 366 применяются разнообразные формы наставничества («педагог
– педагог», «руководитель образовательной организации – педагог», «работодатель – студент», «педагог
образовательной организации
- студент вуза/колледжа» и другие)
по отношению к наставнику или группе наставляемых. Традиционное
наставничество («старший – младшему», т.е. от более опытного к менее опытному).
Реверсивное наставничество («младший – старшему», т.е. старший по возрасту и
педагогическому стажу становится подопечным у более молодого педагога). Партнерское
наставничество («равный - равному»).
Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы помогают правильно оценить качества сотрудников,
распределять материальные поощрения среди коллектива. Одним из стимулирующих
факторов является 15-процентная надбавка педагогам за работу в
экспериментальном режиме (на основании приказов вышестоящих органов и заведующего),
возможность оплаты самоокупаемых курсов повышения квалификации, повышения
разрядности (на основании Положения о доплатах и надбавках). Рациональное
распределение нагрузки среди сотрудников позволяет повышать уровень заработной
платы в коллективе в рамках установленного фонда оплаты труда.
Материально-технические
ресурсы
Администрацией детского сада
немало делается для привлечения внебюджетных средств. Расширяется количество и
разнообразие дополнительного образования, присмотр и уход. При распределении же
средств, предусмотренных бюджетом, необходимо соблюдать точность: выделять их
на первоочередные приобретения и те позиции, где можно сэкономить.
Социально-психологические
факторы
Социально-психологический
фактор – один из важнейших составляющих успешной деятельности
коллектива. Единство, взаимопонимание, поддержка друг друга ощущается не только
в ежедневной работе, но и в проведении совместного досуга: посещение театров и концертов,
наставничество, совместный отдых на природе. Педагог-психолог проводит тренинги
и упражнения на снятие психологического напряжения и развитие эмоционального
интеллекта.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2023
Дата обновления: 02.02.2024
Дата публикации: 31.10.2022