Модель современного развивающегося детского сада.

17.10.2023

Козлова Ольга Петровна

заведующий МАДОУ - детского сада № 366

город Екатеринбург

 

Модель современного развивающегося детского сада.

 

«Образование – это индустрия, направленная в будущее.

С.П. Капица"

Что такое качество образования для общества, какая связь существует между образованием, и тем, что волнует общество?

А общество волнует качество жизни, взаимосвязь между ним и качеством образования.

Для современной цивилизации характерно утверждение философии качества и проникновение её во все сферы жизни человечества, включая и сферу образования, во многом определяющую и формирующую облик будущей жизнедеятельности человека и общества.

Мы все находимся в состоянии диалога разных систем ценностей. Разговор общества с самим собой о желаемом качестве жизни будущих поколений и задает то представление, ту смысловую рамку, под которую подстраивается, так или иначе, система образования. Перед нами, педагогами ДОУ, стоит актуальная  задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

МАДОУ - детский сад № 366 -  современный, динамично развивающийся, открытый для инноваций, но при этом сохраняющий и поддерживающий традиции образования и имеющий стабильный педагогический коллектив.

 

Общие сведения о ДОУ.

МАДОУ – детский сад № 366 расположен в Ленинском районе города Екатеринбурга, внутри жилого микрорайона Южного автовокзала. В отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы. 620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Уктусская, 56.

МАДОУ- детский сад № 366  реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (нормативный срок освоения 5 лет, с 2 до 8 лет).  МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической, художественной направленности:

-  студия танца «Ручеек»;

-  студия рисования «Радужный мир»;

-  клуб «Знатоки»;

-  студия «Легоград»;

- кружок «Английский для дошкольников»;

Детский сад построен по типовому проекту и рассчитан на 6 группы. Режим работы 12 часов при пятидневной рабочей неделе, из них 10 часов - бюджетного времени и 2 часа - платные дополнительные услуги в виде присмотра и ухода .

Наше дошкольное учреждение является местом, где созданы условия для максимального развития ребенка, которые позволили бы ему самостоятельно жить в детском коллективе,  и  способствовали успешному переходу ребенка на следующую возрастную ступень – школьное обучение.

Миссия МАДОУ - детского сада № 366 -  сотрудничество МАДОУ, семьи и социальных партнеров для организации инновационно - образовательного пространства, основанного на принципах индивидуализации, интеграции и социализации в условиях современного общества.

Совместно с рабочей группой разработана Программа управленческой деятельности администрации по реализации инновационных проектов. В результате ее реализации, коллективом МАДОУ - детского сада № 366 создан и активно внедряется проект  "Творчество. Инженерия. Математика", который включает в себя интеграцию подпроектов:

 "Творчество".

Творчество - актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Техника - это результат творческой деятельности человека.

 

"Инженерия".

По словам Е. В. Куйвашева, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Поэтому мы видим целесообразным переход на новый этап в развитии способностей детей дошкольного возраста.

Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования  моделирования  отсутствует.

"Математика".

Подпрограмма ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление основной общеобразовательной программы дошкольного образования по математике, на формирование интереса воспитанников к научно-исследовательской деятельности.

Программа управленческой деятельности администрации по реализации инновационных проектов функционирует с опорой на критерии;

   

Задачи программы:

1.    Разработать и внедрить систему управления инновационными процессами, направленными на качество образования.

2.    Создать условия для всех участников образовательных отношений на личный вклад в дело повышения качества образования.

3.    Обеспечить выполнение квалификационных требований персоналом в строгом соответствии с должностными инструкциями, разработанными в ДОУ.

4.    Создать условия, позволяющие каждому работнику реализовать свои профессиональные способности.

5.    Обеспечить качественный уровень образования и контроль за инновационными процессами в ДОУ. Хочу такой сайт

Остается актуальной проблема сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания и существующей динамики инновационного развития за счет активизации  внутреннего потенциала образовательного учреждения.

Характеристика кадрового состава.

Коллектив МАДОУ - детского сада № 366 стабильно работающий, молодых специалистов за последние 3 года не было. 100% - педагогическое (дошкольное) образование. регулярное повышение квалификации и профессионального мастерства.

Сведения о педагогических кадрах.

Всего 16 педагогов

Уровень образования: 13 человек - педагогическое высшее и 3 человека - педагогическое среднее-специальное.

Уровень профессионализма подтвержден наличием высшей и первой квалификационных категорий, участием в работе комиссий, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий, высоким уровнем участия воспитанников в конкурсном движении разных уровней.

Результаты диагностики уровня самоорганизации среди педагогического коллектива

(Диагностика уровня самоорганизации компании/ авт. колл.:Комаров С.В., Молодчик А.В., Бухвалов Н.Ю., Пустовойт К.С. и др.; отв. ред. Комаров С.В.; предисл. акад.А.И. Татаркина. – Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2013)
Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что их основная часть:

        испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями;

        нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;

        считают главным условием повышения результатов образовательного процесса – создание и развитие гуманной воспитательной системы МАДОУ

Анализ степени удовлетворенности родителей и педагогов качеством образования в МАДОУ показывает, что:

·     большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (87%), информационно-просветительских услуг (85,5%);

·     о высоком качестве физкультурно-оздоровительных услуг высказались 71% опрошенных;

·     о достаточно высоком качестве образовательного процесса в МАДОУ- говорят 95% персонала учреждения;

·     65 % родителей заинтересованы в реализации индивидуального- образовательного маршрута для детей, в том числе, и с особыми образовательными потребностями;

·       72% сотрудников учреждения готовы внедрять инновационные- технологии работы с детьми.

Выявленные проблемы:

1. Недостаточный уровень использования дистанционного образования в образовательном процессе.

2. Низкий уровень возможности выбора и проявления инициативы для ребенка (ФГОС ДО).

3. Не хватает знаний и умений в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, одаренными детьми.

Пути решения выявленных проблем:

1. Проведение мониторинга качества образования, через систему оценки качества образования (МКДО).

2.  Внедрение системно-деятельностного подхода в образовании.

3. Внедрение и реализация дистанционных образовательных технологий в работе с детьми.

 

Анализ состояния материально-технической базы.

Здание МАДОУ - детского сада № 366 построено в 1961 году. Регулярно проводятся косметические ремонты здания и построек на территории. Материально-техническая база постоянно обновляется и пополняется.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных активных и целенаправленных  действий детей во всех видах деятельности: игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной.

В группах имеется игровое оборудование для сюжетно - ролевых, конструкторских, дидактических и подвижных игр с учётом возраста.

В МАДОУ есть игры и игрушки различных видов и направленности, изготовленные из современных, экологически чистых материалов, отвечающих принципу развивающего обучения.

В ДОУ созданы достаточные условия для физического развития детей.

Музыкальный зал оборудован для музыкально - эстетического развития детей. В распоряжении музыкального руководителя фортепиано, компьютерная установка, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, достаточное количество видео - и аудиокассет.

Все выше сказанное определяет системные изменения в деятельности детского сада, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия ОУ, а также определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.

 


Просмотров всего: , сегодня:

О.П. Козлова Программа управленческой деятельности администрации по реализации инновационных проектов.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 17.10.2023

Дата обновления: 17.10.2023

Дата публикации: 17.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».