24.10.2023
Ребенок - это самый активный житель в
доме, его деятельность разнообразна, многочисленные игрушки, рисование, лепка и
взрослый мир информационного потока, который в наше время заполняет телевиденье
и современные гаджеты. Взрослые иногда стараются ограничить детей от
электронного мира, но это не просто. Каждому родителю известно, как у ребенка
быстро происходит эмоциональное перенапряжение, и малыши начинают капризничать.
Помочь своему малышу снять
психоэмоциональное напряжение – это организовать игры и экспериментирование с
водой. Предлагаю вашему вниманию доступные игры и эксперименты, которые помогут
Вам совместно с ребенком провести время вместе снимать напряжение играя и
познавая окружающий мир.
Ручеёк и водопад
Регулируя струю воды из крана можно поиграть
в ручеёк (тонкая струя) и водопад (полный напор). Вокруг ручейка можно делать
«колечки» из пальчиков (развитие мелкой моторики, наполнять различные ёмкости с
узким и широким горлышком, подставлять ладошку под струю (массаж). Проведите
эксперимент, что быстрее наполнит ведерко: ручеек или водопад? Что сильнее
льется на ладошку?
Рыбалка
В любую широкую
ёмкость (таз, ведро) высыпаются детали мозаики - это рыбки, а вместо удочки -
обычная ложка, или ложка с длинной ручкой, с дырочками и т. п. Можно просто
вылавливать «рыбок», складывая их в чашку, а можно сортировать их по цвету
(красных «рыбок» - в красную баночку - чашку, желтых «рыбок» - в желтую, по
форме, по размеру - все зависит от разнообразия мозаики и вашей фантазии. Эта
игра хорошо развивает координацию движений.
Переливание
Для игры
приготовьте несколько сосудов различной формы (высокие, низкие, маленькие,
большие, лучше прозрачных (пластиковые бутылки, баночки из-под косметических
средств, продуктов и т. п.). Стеклянные банки и бутылки лучше не используйте -
они тяжелые и могут разбиться.
В процессе
переливания воды из банки в банку ребенок получает представления о свойствах
воды: меняется форма, но объем не меняется. Кроме того, развивается координация
движений. Игра станет еще интереснее, если использовать воронку, дуршлаг,
маленькое сито.
Закон Архимеда
Интересное исследование можно провести,
заполнив ведро с водой тяжелыми предметами. Сколько надо ложек, монет (или др.
тонущих предметов, чтобы вода поднялась и начала выливаться из ведра.
Параллельно проведите опыты: тонет - не тонет. Соберите разнообразные предметы
домашнего обихода (прищепки, ложки, предметы из пластмассы, металла, дерева,
бумаги, игрушки. Поочередно опуская их в воду, ребенок определит, что тонет, а
что нет. Задайте вопросы: почему тонет? - тяжелый, а почему утонул бумажный
кораблик? - намок, стал тяжелым и т. п. Если вы насыпали в воду много монет,
предложите ребенку их собрать, не выливая воду - это полезно для мелкой
моторики, зрительно-двигательной координации.
Цветные льдинки
У вас получилась разноцветная вода после
рисования красками? Теперь разлейте её с помощью ложки в специальные контейнеры
для льда и через несколько часов получите удивительные цветные льдинки, для
которых можно найти столько способов применения!
Можно опустить льдинку в банку с водой и
наблюдать, как лед тает, окрашивая воду. Можно растопить льдинку на ладошке:
какого она стала цвета? Ладошка замерзла? Это новые знания для ребенка о
свойствах льда - он холодный, тает в воде. Проведите эксперимент: тонет ли лед?
Царство мыльных пузырей
Взболтайте в
тазике несколько капель шампуня и перед вами пенное царство. Объясните ребенку,
что вся эта пена состоит из маленьких мыльных пузырьков, рассмотрите их через
лупу. В пене можно прятать ручки - свои и мамины, и искать их. Если бросить в
пену монетки, они исчезают одна за другой, без следа, и найти их - задача
маленького исследователя. Искать можно любые игрушки и предметы. Это развивает
тактильное восприятие.
Холодная - теплая
Предложите
ребенку определить, какая вода бежит из крана, или налита в таз (ведерки).
Можно начинать с
двух контрастных температур, постепенно расширяя опыт ребенка, предлагая
определить, какая вода из 3-х, 4-х ведерок самая теплая, самая холодная, какая
комнатной температуры.
Игра помогает
развивать ощущения ребенка, восприятие, расширяет словарный запас, умение сравнивать
(компонент логического мышления).
Брызгалки и фонтанчики
Очень полезна
для развития мелких мышц руки игра с резиновыми грушами - спринцовками разного
размера (их легко купить в аптеке). Для начала научите ребенка наполнять водой
новую игрушку - это не так легко для маленьких пальчиков. На стену ванной можно
поместить «цель» (картинку из бумаги, наклейку) и «расстреливать» её струйками
из «резиновой груши». Очень весело брызгать. Опустив «грушу» под воду можно
устроить подводный фонтан, особенно интересно, если вода для фонтана будет
закрашена краской.
Педагог-психолог
Булдакова О.Ю.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2023
Дата обновления: 06.11.2023
Дата публикации: 24.10.2023