Иванова Олеся Викторовна

23.09.2019

Консультация для родителей «Пожарная безопасность дома и на природе»

02.04.2024

Рисунок3.jpg

Уважаемые родители помните! Пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.  Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: Пожарная безопасность в квартире: Что необходимо говорить ребенку!!!

·        Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

·        Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

·        Не суши белье над плитой. Оно может загореться. · Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

·        Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. Пожарная безопасность в частном доме: 

·        В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. ·

·        Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так: · Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

·        Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

·        Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

·        При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

·        Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар.

·        Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

·        Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: `Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

·        Опасные игры Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс.

·        Почему это происходит?

·        Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности.

·         Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил! Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.  

·        Помните об опасности возникновения пожара в доме

1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

2. Не давайте детям играть спичками.

3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек. Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»

27.03.2024

97cbf1ee983e65ea02b8defb0849ed9a.jpg

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег. Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности. Детей  дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности.       

      Впервые финансовую грамотность в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».

Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

Использование разнообразных форм дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным.

Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

    Основная форма обучения - игра. Сделать экономику понятной помогут сюжетно - дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли - продажи, производства и сбыта готовой продукции.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения, навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях с разными объектами, что повышает их прочность и осознанность усвоения знаний.

Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию, это можно организовать и в домашних условиях. Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Опыт показывает, что только совместная работа дошкольной организации и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей. Введение экономического воспитания в дошкольных организациях – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способность развитию самостоятельности детей, научить бережливости, рачительного отношения к тому, что даёт нам природа, поиску рационального решения проблемы, доброго отношения к друг другу и к себе. Не жалеть себя, а именно рационально использовать время для познания.

Формируйте у детей разумные потребности

1.     Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.

Составьте вместе с ребенком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье - оплата коммунальных расходов, потребность в одежде - вещи и т. п.).

Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств - куда важнее желаний ваших или его.

2.     Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.

Учите детей видеть связь между трудом и деньгами

Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает.

1.     Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребенка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

2.     Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.

Учите ребенка выбирать и покупать товар

1.     Сходите  с ребенком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т.п. Обратите его внимание на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и в больших, в банках, в бутылках, хлеб: белый, темный, маленький и большой (кирпичиком и круглый). Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.

Расскажите ребенку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.

2.     Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).

3.     Перед походом в магазин обсудите с ребенком, что вы будете покупать. Покажите ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, который продается в магазине, и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая товары со скидкой.

Учите ребенка считать деньги

1.     Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребенком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что любые деньги выплачены за труд и к ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».

2.     Регулярно берите ребенка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.

3.     Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребенку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым. Ребенку должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное.

 

Это с самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии.

Книги, мультики для закрепления материала

Смотрите с малышом мультфильмы с обучающим подтекстом. Денежные вопросы затрагиваются в некоторых сериях «Фиксиков», «Смешариков», мультсериала «Три кота». Есть и мультики, полностью посвященные финансовой грамотности: «Смешарики», цикл под названием «Азбука финансовой грамотности», «Фиксики», серии под названием «Деньги», «Копилка», «Как делают деньги», «Богатый бобрёнок», «Азбука денег. Уроки тётушки Совы», «Незнайка на Луне».                                                                 Развивайте у детей экономическое мышление, играя с ними в настольные финансовые игры (самая известная из них – «Монополия»). Финансовая грамотность Макарин Р.В.

   

Развитие детей дошкольного возраста

30.11.2021

Фонематический слух – основа правильной речи!!!

 

 Умение сосредоточится на звуке -очень важная особенность человека. Без нее нельзя научится слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Таким образом фонематический слух- это способность человека правильно слышать и узнавать звуки. А фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.

    Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не знает, что он неправильно называет звук. Цель игровых упражнений – научить его слышать и слушать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить неправильное произношение. Хочу такой сайт

 

Игры на развитие слухового внимания.

1.Что за машина? Угадай, что за машина проехала по улице: грузовая, автобус или легковая?

 

2.Услышь шепот Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?

   

  3."Отгадай, что звучит"

Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

 

Игра для развития фонематического слуха.

1.Зоопарк. Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев(моль); собака, обруч, козлик (Сок); кот, обруч, собака, тигр (Кость)

 

  2.Цепочка. Что общего в словах «мак» и «кот»? Звук (К). Слово мак заканчивается этим звуком, а слово кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово, которое бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.

 

  3.Придумай слово со звуком (М, Ш, К).

   

  4.Поймай звук (хлопни в ладоши, если услышишь слово с заданным звуком).

 

   5.Какой звук есть во всех словах? (например, шуба, кошка, мышка).

 

   6.Шутки – минутки (вы читаете детям строчки, из стихотворений заменяя буквы в словах, например, Кот плывет по океану, кит из блюдца ест сметану).

 
 

Развитие речи детей дошкольного возраста.

 

АннотацияПедагогу важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность с использованием более эффективных методических приемов и средств.

Ключевые слова: интеграция конструирования и развития речи, поддержка детской инициативы.

         Проблема развития связной речи детей хорошо известна педагогическим работникам дошкольного образования. Установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне формирования коммуникативных навыков детей.  У детей наблюдается слабая речевая активность.

         Исследование последних лет (М.В.Крулехт, Г.И.Вергелес, О.В.Солнцева) свидетельствуют о том, что интенсивность развития ребенка в деятельности (в данном случае речевой) прямо зависит от степени освоения им позиции субъекта этой деятельности. Чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагогу важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность с использованием более эффективных методических приемов и средств.

        Актуальной и традиционной для системы дошкольного образования было и остается конструирование как один из значимых для развития ребенка видов деятельности, способствующий познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста.   

       Шестой год жизни является важнейшим периодом в развитии речи ребенка. Работая по программе «Детство» ставятся следующие задачи:

- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

- обогащать представление детей о правилах речевого этикета способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. 

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

- воспитывать интерес к письменным формам речи.

- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

- развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).

- способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Для формирования речи важное значение имеет занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенности конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений.

Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям, в нем отражается окружающая действительность, в результате конструирования ребенок создает постройку. Продукт собственной деятельность или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделится впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

Интеграция конструирования и развития речи будет способствовать:

- развитию связной речи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитию познавательной активности детей;

- развитию зрительной-пространственной ориентации;

- повышению мотивации.

Не следует забывать поддержку детской инициативы в конструктивной деятельности как условие реализации ФГОС ДО в развитии речи детей дошкольного возраста, можно отнести:

- сюжетное обыгрывание конструкций;

- игры, игровые приемы, игровые предметы, материалы, задающие содержание, правила, культуру самостоятельных и совместных действий, направленных на развитие речи ребенка;

- создание и рассказ о воображаемых, фантастических объектов  и т.д.;

-самостоятельное и совместное (дети-взрослые, ребенок-дети, ребенок-ребенок);

- организация среды, задающей структуру партнерских действий взрослых и детей в речевой деятельности в процессе конструирование;

- дифференцированный подход к детям с разной степени развития речи детей дошкольного возраста;

- выполняя практические задания и воссоздавая их на сконструированном макете, придумывая различные ситуации и прогнозируя их развитие;

- передачи информации и общения;

- создавать условия для реализации собственных планов и замыслов в конструировании каждого ребенка;

- рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях в конструировании; Таким образом, ядром процесса развития речи детей по средством конструктивной деятельности детей является: поддержка детской инициативы и самостоятельности путем содействия и сотрудничества со взрослыми и детьми (с участием родителей), построенного на основе индивидуализации и направленного на освоение опыта в разных видах конструкторской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте мы используем следующие формы работы; мини-роботы «Умная пчелка» (авторский подход О.А. Скотникова) дидактическая игра «Теремок». Задание на кодирование: ребенок составляет программу, по которой один житель может приехать в гости к другому. Плоскостное моделирование «Назови улицы города», «Отгадай фигуры по загадке», «Да-нет-ка». Синтез плоскостного конструирования и сказки. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картинку по образцу или сами составляют картинку к определенному сюжету из сказки, используя весь набор плоскостного конструктора.  Игра «Узнайте мое слово». Эта игра проводится для детей, которые уже читают или начинают читать. На игровом поле в клетках пишутся буквы. Ребенок вытягивает карточку со словом и программирует своего мини робота (Умная пчелка) так, чтобы он прошёл по буквам данного слова.   

Работая с детьми в данном направлении можно сделать следующий вывод, дети проявляют познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки. Инициативны и самостоятельны в придумывании загадок, сказок, рассказов. Вызывают озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей из 32 детей у 20 имеются существенные недостатки звукопроизношении. Эти дети дополнительно занимаются с учителем логопедом и у них наблюдается положительная динамика в речевом развитии.

Литература

1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352 с. 

2.Развитие речи детей дошкольного возраста посредством современных конструкторов: методическая рекомендации / О.А. Трофимова, О.В. Толстикова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017.-66 с.

3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –М., 2002.

4.Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет: методич. пос. для воспитателей. – М.: Просвещение, 2015. – 152с.

5.Куцаева. Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М., 2007.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».