Отчет о результатах самоо* МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО д о УЧРЕЖДЕНИЯ -ДЕТСКО! О САДА № 366 Содержание: ГАналитическая часть 1. оценка образовательной деятельности, 2. оценка системы управления организации, 3. оценка содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, 4. оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, 5. функционирование внутренней системы оценки качества образования, II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 1 Аналитическая часть. Организационно-правовая форма - автономное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность - от 04 апреля 2016 г. № 18469 серия 66Л01 № 0004889,бессрочно. МАДОУ —детский сад № 366 расположен по адресу: • юридический: 620144 город Екатеринбург, ул. Уктусская, 56 • фактический: 620144 город Екатеринбург, ул. Уктусская, 56 Контакты: тел/факс 8(343) 257-40-73 сайт:366.tvoysadik.ru электронная почта: mdou_366@bk.ru В соответствии с Уставом упреждения МАДОУ функционирует по пятидневной рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ (с 7.30 до 18.00) . + 1,5 часа по договору о платных дополнительных услугах в виде присмотра и ухода. МАДОУ - детский сад № 366 посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность воспитанников: 177 ребенка. 1. Оценка образовательной деятельности Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП ДО определяются ФЕОС ДО, комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования и парциальных образовательных программ, а так же на основе анализа результатов предшествующей педа гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится МАДОУ № 366. Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности. За прошедший учебный год были выполнены все разделы годового плана в соответствии с Программой развития и Образовательной программой: _Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшем и среднем возрасте является игровая развивающая ситуация, а в старшем возрасте образовательная развивающая проблемно-игровая ситуация. Для реализации основной образовательной программы в образовательном процессе используются следующие программы: Комплексная программа: 1 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»."/ коллектив авторов: Т.И.Бабаева. и др./ 2016 год 2 2 Образовательная программа «Мы живем на Урале» Парциальные программы: - Программа «Здоровый малыш». физическое развитие 3 - речевое развитие - «Программа развития речи детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7» Ушакова О.С., Е.М. Струнина; 4 - социально- Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Щипицына Л.М., 2 5 коммуникативное развитие - художественно эстетическое развитие Защиринская О.В. и др. - Программа музыкально- ритмических движений для детей 3-6 лет «Театр танца» О. Усова; -Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова для детей с 2 лет до 7 лет; - Авторская программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. 6 Познавательное развитие «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича» «Математика - это интересно. Парциальная программа» Михайлова З.А., Полякова М. Н., Чеплашкина И.Н. 7 Коррекционная работа - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина; Все направления деятельности педагогов должны обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Реализация ООП предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Реализация образовательной деятельности, согласно плану непрерывной образовательной деятельности, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели программы: создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Основные направления развития учреждения 1. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей. 2. МАДОУ имеет статус - федеральная инновационная площадка- НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО - НОО - ООО)» (Пр. № 62/16-270 от 10.11.2016) 3. Пилотная площадка ГАОУ ДПО СО "ПРО" ( Приказ № 49 от 14.02.2018) 4. Реализация деятельности пилотной площадки по теме: «Обновление содержания дошкольного образования» в образовательных организациях муниципального образования 3 «город Екатеринбург» (Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 г № 2921/46/36 ) 5. Присвоение статуса тьютерского центра "Развивающие игры В.В. Воскобовича" (Договор №20-01 от 01.02.2020) МАДОУ - детский сад № 366 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (нормативный срок освоения 5 лет, с 2 до 7 (8) лет). Реализуются проекты: • Городской проект "Скоро в школу". На основании Распоряжения Департамента образования № 859/46/36 от 17.02.2017 г. в МАДОУ - детский сад № 366 организован консультационный пункт с целью информационно-методической поддержки педагогов Ленинского района по вопросам формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности. • Проект "Творчество. Инженерия. Математика" в рамках "Уральской инженерной школы" Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня показывает, что в МАДОУ создаются условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей, вовлечения родителей в совместную деятельность с детским садом по развитию одаренности детей. Значимые результаты организованных и проведенных мероприятий с детьми: Центр дополнительного образования «Снэйл»(экспериментальная площадка Январь 2020 ФИРО), международная конкурс-игра по математике «Слон», участвовало 18 детей, 17 детей получили сертификаты участника, 1 ребёнок - диплом лауреата, Участие в Городском фестивале«Чудеса Анимации» для воспитанников 6-7 лет муниципальных дошкольник образовательньк организаций города Екатеринбурга Февраль 2020 Март 2020 Финалисты в 11 Всероссийском конкурсе для одаренньк и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» - 2020 (г. Камыщлов. В рамках реализации областной программы "Уральская инженерная школа). Номинация "Педагогический проект" Участие в городском конкурсе методических разработок музейно образовательных проектов «Урок в музее» Районный этап Городского Фестиваля-конкурса для дошкольников "Музыкальный калейдоскоп" (участник) Участие в конкурсе профессионального мастерства "Рыбаков фонд" Всероссийский конкурс сценариев короткометражных мультфильмов для детей «Мы из детства», сделанный детьми Декабрь 2020 Городской эколого - краеведческого конкурс - квест «ЭКО-ГОРОД» (участники) Педагогический процесс в ДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок усвоил уровень в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомляемости дошкольников. Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. Ноябрь 2020 4 Методические мероприятия - семинары, консультации, открытые организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. просмотры В учебном году педагогический коллектив принимал активное участие в мероприятиях различного уровня (районный, городской). В результате работы накоплен научнопрактический, методический материал, обобщен и изучен опыт работы коллег в социуме, педагогов ДОУ и представлен в методическом кабинете в форме аналитических, творческих отчетов, презентаций, тематических проектов, обеспечена информационная открытость участников образовательных отношений на сайте ДОУ. 2. Оценка системы управления МАДОУ - детским садом № 366 Учредителем МАДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Е[епосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. МАДОУ самостоятельно в формировании ■своей структуры. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: - Общее собрание работников МАДОУ; - Наблюдательный совет МАДОУ; - Педагогический совет МАДОУ; - Совет родителей МАДОУ; - Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В повестку 3 Общих собраний работников МАДОУ в 2020 г. были включены и рассматривались вопросы выполнения Коллективного трудового договора со стороны работодателя; согласование должностных инструкций; принятие локальных актов, ознакомление с итогами работы по охране труда в МАДОУ. В 2020 году проведено 13 заседаний Наблюдательного Совета Учреждения, на которых обсуждались следующие вопросы: Утверждение Плана ФХД на 2020 г. И на плановый период 2021 и 2022 года; Списание особо ценного имущества МАДОУ детский сад № 233; О внесении изменений (дополнений) в Устав МАДОУ детский сад № 366; Утверждение отчёта о результатах деятельности МАДОУ детский сад № 366 об использовании закреплённого за ним имущества в 2020 г.; Обсуждение и принятие локального акта. Утверждение проекта плана ФХД на 2021 г. И на плановый период 2022 и 2023 года; На 2 заседаниях Совета родителей МАДОУ детский сад № 366, проведённых в 2020 г., рассматривались следующие вопросы: - О развитии взаимодействия МАДОУ и школ по вопросам преемственности; - Отчёт об укреплении материально - технической базы и развитии учебно- материальной среды в детском саду в 2020 году; - Цели и задачи деятельности МАДОУ детский сад № 366 на 2020/2021 уч.г. в условиях ограничительных мер. 5 В 2020 году было проведено 2 заседания Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Споров и конфликтов не было. В 2020 году проходили заседания Совета родителей, Советов педагогов, родительских комитетов, общих и групповых родительских собраний, родительские конференции. Участие родителей (законных представителей) воспитанников в различных формах государственно общественного управления дошкольным образовательным учреждением позволило: своевременно внести коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования (в часть, формируемую участниками образовательных отношений); качественно и своевременно подготовить детский сад к летнему оздоровительному сезону (озеленение участков, частичный ремонт и покраска веранд и малых игровых форм); к началу учебного года (пополнение развивающей предметно-пространственной среды, косметический ремонт помещений групповых ячеек); повысить активность семей воспитанников в различных творческих конкурсах и фестивалях; обеспечить совместную подготовку и организацию праздников, развлечений, досугов, литературных гостиных, спортивных состязаний, конкурсов и др. на базе детского сада и общегородских мероприятий. Случаи травматизма с работниками и детьми во время образовательного процесса и проводимых мероприятий отсутствуют. 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса. Основная общеобразовательная программы - образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в МАДОУ детский сад № 366, направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. В связи с потребностью на право получения методической, психолого-педагогической помощи родителям детей не посещающих детский сад, функционирует Консультационный центр. Учебный план как структурный компонент основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, регулирует максимально допустимый объем недельной непрерывной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста. Содержание учебного плана включает в себя совокупность пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах, и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учебный план строится на основе следующих принципов: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). 3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме 6 творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 5. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной организации) и детей, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания 7 своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 8. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 9. Сотрудничество образовательной организации с семьей. Итоги психолого-педагогической диагностики детей, повышение квалификации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2019-2020 учебный год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными. Изучив годовой план воспитательно-образовательной работы, мы пришли к выводу, что данный план отражает конкретные задачи, направленные на развитие детского сада; деятельность его руководителя; четкую иерархию целей управленческой деятельности, т.е. систему задач и целей, определяющих их взаимосвязь. План основывается на глубокой аналитической деятельности, направленной на определение места учреждения во внешнем мире. В нем четко прослеживается стратегия развития ДОУ: деятельность, направленная на сохранение детского сада, расширение своей ниши, повышение конкурентоспособности ДОУ. В плане уделено внимание уровню профессионального мастерства сотрудников, так как именно от них зависит решение поставленных задач. Подводя итоги работы ДОУ по всем образовательным областям можно сделать вывод, что образовательный процесс осуществляется комплексно и планомерно в соответствии с требованиями нормативных документов и основной общеобразовательной программы ДОУ. При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого конкретного сотрудника, что создает предпосылки для успешной деятельности дошкольного образовательного учреждения и облегчает достижение общих целей и задач. В целом, подавляющее большинство работников дошкольного образования оценивают дистанционный формат работы детского сада, как временную меру реализации образовательной программы и возможность его использования для определенной категории детей, которые, например, находятся на карантине. Тем не менее, педагогические работники МАДОУ № 366 готовы продолжать осваивать новые информационные технологии и цифровые инструменты для обеспечения эффективности образовательного процесса. Подводя общие итоги, можно сделать следующие выводы. Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса коснулись детских образовательных учреждений во всем мире. В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или обоснованно, проводились с использованием цифровых, интерактивных ресурсов. 1. Анализ результатов первых месяцев работы ДОО в режиме карантина и самоизоляции подтвердили выводы о недостаточной готовности системы дошкольного образования к работе 7 в дистанционном формате в связи с: несформированностью в ДОО банков цифровых образовательных ресурсов; фактическим отсутствием системы методической и технической поддержки воспитателей при проведении дистанционных занятий. 2. Эффективность дистанционных занятий с дошкольниками в условиях самоизоляции в значительной мере обусловлена мотивированностью и организованностью педагогов ДОО и родителей. Однако результаты опроса показывают, что данные показатели нуждаются в повышении, что требует формирования системы психологической, методической и технической дифференцированной поддержки родителей и детей. 3. Существует необходимость в повышении квалификации руководителей, методистов и педагогических работников детских садов в области организации и проведении дистанционных занятий. Четверть специалистов ДОО обозначили некомпетентность в данной области как основную трудность при дистанционном обучении. 4. Педагоги ДОО достаточно свободны и самостоятельны в выборе ресурсов для своей работы в дистанционном формате. Вместе с тем для его комфортности и эффективности необходимо обеспечить единство требований к проведению онлайн-занятий. 5. Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников ДОО должно включать не только вопросы методики проведения онлайн-занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс дистанционных занятий. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе. 6. Вопрос дистанционного формата в ДОО требует отдельной глубокой проработки, как на законодательном, так и научно-методическом пространстве (внесение дополнений в ст.16 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 - «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и СаНиПиН. 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26). 7. Несмотря на то, что переход на дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДОО смогли перестроиться и организовать работу с детьми. При этом педагогические работники ДОО несли личную ответственность за организацию дистанционных занятий в случаях, если не было соответствующих указаний руководства. В целом, исследование показало, что у педагогов ДОО есть мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции. Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей. Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в 2019-2020 у.г. Учебный год был прерван в марте 2020 года карантинными мероприятиями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции. 11 марта 2020 года генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) эфиоп Тедрос Адханом Гебрейесус объявил на брифинге в Женеве (Швейцария, там штабквартира), о распространении коронавирусной инфекции 2019-nCov (COVID-19). Ситуация, складывающаяся вокруг пандемии коронавируса, не позволил МАДОУ работать в обычном режиме. Были разработаны дистанционные задания для детей, консультации для родителей. Новая реальность стала сложной для системы дошкольного образования. Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами 8 организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании детской активности. Однако они в своем большинстве не владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению. Тем не менее, педагоги детских садов практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Безусловно, они столкнулись с определенными трудностями. В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что позволяет сделать вывод о качественном предоставлении образовательных услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создание положительного микроклимата в группах, оказание консультативной помощи родителям, осуществление коррекции речи в условиях логопедического пункта, воздействие музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики повлияло положительно на развитие детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем уровне освоения программных задач. Вывод: Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы. План образовательной деятельности каждого детского сада, направленный на обеспечение прав каждого ребенка и получение им качественного образования, разработан с учётом обеспечения баланса между совместной со взрослым и самостоятельной деятельностью детей, учитывая требования СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования предусматривается решение программных образовательных задач в обязательной части Программы (не менее 60%) и в части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки зависит от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15о С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Организовываются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия 9 физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие. Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурных и тренажёрных залов, бассейнов и спортивных площадок с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В 2020 году осуществлялось психолого- педагогическое сопровождение воспитанников в образовательном и образовательно-коррекционном процессе. Педагог-психолог совместно с воспитателями детского сада отслеживали уровень личностного, интеллектуального развития детей. Для воспитанников 5-7 лет педагогом-психологом проводились диагностические обследования: интеллектуальной готовности ребенка к школе (октябрь, май); мотивационной готовности к школе, социометрическое исследование, развитие общих способностей: регуляторных, познавательных, коммуникативных (в динамике: сентябрь, май) Приоритетными направлениями в деятельности педагога-психолога в 2020 году являлись: индивидуализация образовательного процесса; реализация новых технологий взаимодействия с детьми и родителями; обеспечение своевременного всестороннего развития речи, овладение необходимыми навыками коммуникации для успешного усвоения ООП ДО и обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в школе; мониторинг развития ребенка дошкольного возраста с ООП как основа проектирования индивидуальной образовательной программы; развитие коммуникативной компетентности педагогов и родителей воспитанников, создание эффективных психолого-педагогических условий для позитивной социализации воспитанников и др. Результативность ДОУ как целостной воспитательной системы представлена в следующих показателях: Психологический климат в ДОУ является благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания, обеспечи вающим психологический комфорт для ребенка: -степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой в ДОУ — 97 %; -степень удовлетворенности работой ДОУ родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей) — 88%; -дети «любят свой детский сад, своих воспитателей», уверены, что будут приходить сюда после уроков в школе» (итоги собеседования психолога с выпускниками-воспитанниками под готовительной группы) — 100 %. Деятельность учителя-логопеда была направлена на совершенствование коррекционно образовательной работы посредством использования современных технологий, ориентированных на своевременное всестороннее развитие речи детей, создание условий для овладения воспитанниками необходимыми навыками коммуникации и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе. При использовании разнообразных форм, приемов, методов и средств решались следующие задачи: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи ребенка (звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи; формирование общей культуры личности. В целях максимального обеспечения доступности коррекционной помощи для воспитанников МАДОУ детский сад № 366, своевременного выявления и психолого педагогического сопровождения детей группы риска, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи, оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников в 2020 году было проведено 2 родительских собраний с участием специалистов, 19 консультаций учителя-логопеда. Всего 29 воспитанников от 6 до 8 лет были охвачены коррекционной помощью. 10 4. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы. Педагогическую деятельность осуществляют 14 педагогов и 2 - администратора. Это специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Высшая КК - 8 человек ( 58%) Первая КК - б человек (42%) Должность Заведующий ДОУ Заместитель заведующего Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Количество сотрудников 1 1 1 1 10 1 1 Аттестационная категория Высшая Первая Высшая, Первая Высшая Первая Стаж работы 31 31 30 14 6-30 15 9 В коллективе создан благоприятный психологический климат. Сегодня 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. В МАДОУ детский сад № 366 созданы эффективные условия для роста профессионального уровня педагогических работников через обучение на курсах повышения квалификации в ГАОУ ДПО СО «ПРО», а также посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в фестивалях педагогического мастерства внутри педагогического коллектива, научнопрактических конференциях и семинарах. Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2020 г. - 5 чел. Высокий уровень развития профессиональных компетенций позволяет педагогическим работникам МАДОУ детский сад № 366 широко представлять опыт своей профессиональной деятельности педагогическому сообществу: 2 педагогов приняли участие в проведении мастер-классов и семинаров, 5 педагогов презентовали свой опыт в виде печатных работ на городском, областном, федеральном и международном уровнях, 4 педагогов провели открытые мероприятия, 10 педагога участвовали в городской программе по стажировке молодых специалистов. Педагогические работники учреждения активно принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня: конкурсами профессионального мастерства было охвачено 7 чел. (44%) от общего количества педагогических работников. Участие педагогов в профессиональных конкурсах:___________________ Январь 2020 Присвоение статуса пилотной площадки по теме: «Обновление содержания дошкольного образования» в образовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург» Публикация статьи "Сценарии новогодних праздников в ДОУ" в рамках Всероссийского конкурса педагогического мастерства для музыкальных руководителей "В гостях у праздника" (Академия развития творчества «АРТ-Талант») Публикация статьи "Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения" в рамках Всероссийского профессионального педагогического конкурса (Всероссийский информационно-образовательный портал "Академия педагогических проектов Российской Федерации") 11 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Ноябрь 2020 Финалисты в 11 Всероссийском конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» - 2020 (г. Камыщлов. В рамках реализации областной программы "Уральская инженерная школа). Номинация "Педагогический проект" Присвоение статуса тьютерского центра "Развивающие игры В.В. Воскобовича" Семинар и мастер-класс в рамках конференции «Новые технологии в образовании «Сделано в России». Участие в городском конкурсе методических разработок музейно образовательных проектов «Урок в музее» Районный этап Городского Фестиваля-конкурса для дошкольников "Музыкальный калейдоскоп" (участник) Участие в конкурсе профессионального мастерства "Рыбаков фонд" Организация и проведение производственной практики студентов ГАПОУ СО "Свердловский областной музыкально-эстетический колледж" Финалист Конкурса «Методический Stand Up» Городского образовательного Проекта «Добрый город» X Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения». Марафон педагогических идей в рамках фестиваля "Воспитать инженера" ГАОУ ДПО "ПРО" Здание МАДОУ - детского сада № 366 функционируют в соответствии с санитарногигиеническими, противоэпидемическими требованиями и правилами пожарной безопасности. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. В МАДОУ создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В групповые ячейки детского сада входят: игровые комнаты (игровое оборудование, мебель для педагогов, доски настенные, детская регулируемая мебель), раздевальные комнаты (шкафы детские для одежды, скамейки); спальни (кровати детские, педагогические шкафы), туалетные комнаты (унитазы детские, шкафы хозяйственные), умывальные комнаты (раковины для умывания детей, душевые поддоны, зеркала). Детский сад имеет пять входных групп. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, инвентарем, посудой, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Здание детского сада имеет следующие помещения: пищеблок, медицинский блок, прачечная, гладильная комната, группы, кабинет коррекционных педагогов, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего детским садом, в спальнях оборудованы кабинеты для занятий дополнительным образованием. Оборудование в физкультурных залах имеется в достаточном количестве, ежегодно обновляется и пополняется. На территории шесть прогулочных площадок, оснащенных игровым и спортивным оборудованием. В детском саду созданы безопасные условия для организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не реже одного раза в год проводится ревизия спортивного оборудования. В МАДОУ - детском саду № 366 функционирует пищеблок, в состав которого входят: холодный цех, горячий цех, складские помещения. Складские помещения оборудованы стеллажами для хранения продуктов, среднетемпературными холодильными шкафами, весами. Пищеблок укомплектован: механическими приводами, овощерезательной машиной, электромясорубкой, электроприводами для готовой продукции, протирочной машиной, электроплитами и др. 12 оборудование, подробный перечень которого изложен в «Паспортах пищеблока», которые ежегодно обновляются. Регулярно приобретаются игрушки, хозяйственные товары, сертифицированная вода, медикаменты, частично канцелярские товары для организации образовательного процесса. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера, 2 мультимедийных проектора и экран, 2 копировальных аппарата, 2 МФУ, 5 ноутбуков, интерактивная доска. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ. Рабочие места заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, заведующего хозяйством оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками МАУ ДГКБ № 11 согласно договору о сотрудничестве от 01 января 2018 года. 5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации), Постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа от 10 декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования. В МАДОУ - детском саду № 366 разработан локальный акт "Положение о внутренней системе оценки качества образования" (ВСОКО). Внутренняя система оценки качества образования совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. При проведении ВСОКО использованы шкалы ECERS-R. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования. В 2020 году в рамках функционирования внутренней системы качества образования были проведены следующие мероприятия: - информационно - аналитические отчёты по итогам деятельности МАДОУ - детского сада № 366 в 2019/2020 уч.г., (май 2020 г.); - анализ результатов работы ЛОК (август 2020 г.) - анализ смотра-конкурса готовности МАДОУ к новому учебному году 2020-2021 (август 2020 г.); - экспертиза условий развивающей предметно - пространственной среды во всех возрастных группах МАДОУ - детского сада № 366 (октябрь 2020 г.); - материалы и акты готовности образовательной организации в 2020-2021 учебном году; 13 - акты обследования условий обеспечения доступности социальных объектов инфраструктуры (детского сада) для инвалидов и других МГН, информационно- аналитические отчёты по итогам деятельности МАДОУ в целом в 2020г. и были размещены на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет". Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. N п/п 1. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 177 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 177 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 20 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 157 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 177 человек/100 % 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 177 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 -14 часов) 0человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/% По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.1 1.5 1.5.1 14 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 0.89 день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 10 человек/% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 10 человек/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 4 человек/% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 4 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 14 человек/% 1.8.1 Высшая 7 человек/% 1.8.2 Первая 7 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 14 человек/% 1.9.1 До 5 лет 0 человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2человека/14 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1человек/ 7% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 16 человек/100 % 1.8 1.9 3 человек/ 21% 15 административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 16 человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 14 человек/ 177 человек 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопед а да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6,6 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 75 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да/ 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Перспективы развития: 1. Педагогам всех групп разработать дистанционные формы работы с детьми и родителями. 2. Активное использование педагогами образовательных проектов по робототехнике и начальному техническому моделированию. 3. Участие в профессиональных конкурсах, представление своего опыта работы на разных уровнях. 16 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)