Краткая форма ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366

Дополнительный раздел основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования (далее - Программа) является документом,
представляющим модель
образовательного процесса Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детского сад № 366 Ленинского района города Екатеринбурга.
Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, иных
компонентов.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
При составлении обязательной части Программы использовались методические материалы
Федеральной образовательной программы.
При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, учитывались потребности, интересы и мотивы детей каждой возрастной группы,
членов их семей, возможности педагогов и сложившиеся в учреждении традиционные
приоритетные направления образовательной деятельности.
В МАДОУ – детском саду создан логопедический пункт для детей имеющих речевые
нарушения.
С детьми, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией, коррекционную работу проводит
педагог-психолог.
Коллективом для реализации в учебном году определен список парциальных программ и
методически пособий, которые включены в часть Программы, формируемую участниками
образовательных отношений:
Толстикова О.В., Савельева О.В. "СамоЦвет": образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО». СамоЦвет. Ранний возраст
СамоЦвет Дошкольный возраст
Программа математического развития дошкольников "Игралочка" Л.Г. Петерсон, Е.Е.
Кочемасова.
https://366.tvoysadik.ru/upload/ts366_new/files/b4/11/b4110a55222e261968e60e6603adda04.pdf
«Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы:
И.Каплунова, И.Новоскольцева.
https://366.tvoysadik.ru/upload/ts366_new/files/a1/a8/a1a88e9681305ed889dc25b28e6cd4fe.p
df
Н. В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е,
переработанное
и
дополненное
в
соответствии
с
ФГОС
ДО.
https://366.tvoysadik.ru/upload/ts366_new/files/ee/71/ee7163e2298c588f765a2fcc88c91ae0.pdf
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с
воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном
учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу
необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для
решения общих задач воспитания.
Родителям предоставляются право выбора форм и содержания взаимодействия с педагогами
МАДОУ (лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры).

МАДОУ учитывает потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, возможности
педагогического коллектива при организации деятельности. Содержательный блок программы
«СомоЦвет» (О.В. Толстикова, О.В. Савельева) нацелен формировать познавательный интерес к
истории своей семьи, ее родословной. Воспитывать чувство родовой чести, привязанности,
сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи.
Программой предусмотрено создание условий для участия родителей (законных
представителей) в образовательной деятельности, для этого предоставляются различные
возможности:
• участвовать в разработке концепции, стратегии развития образовательной организации, в
планировании деятельности, разработке и реализации проектов;
• посещать группу в любое время, чтобы увидеть, как их дети там играют, трудятся и т.п.;
• позаниматься вместе с детьми в группе, высказать свое мнение о результатах реализации
программы, использования в работе с детьми материалов и пособий, обсудить прошедшие или
намечаемые события и т.п.;
• пообщаться с педагогами по поводу того, что вызывает беспокойство в отношении
ребенка, решить проблемные ситуации,
• обсудить прогресс и достижения ребенка, возникающие у него трудности;
• участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий с детьми в группе,
образовательной организации;
• получать информацию о повседневных событиях и изменениях в физическом и
эмоциональном состоянии ребенка;
• выполнять функции экспертов в отношении собственных детей, и активно участвовать в их
образовании и развитии;
• обмениваться мнениями в социальных сетях по поводу деятельности
В группе созданы условия для постоянного общения взрослых, информирования о
разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о самочувствии и настроении
каждого ребёнка, о развитии детско-взрослых отношений (в т.ч. детско-родительских).
Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед,
консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных
источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей,
разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а
также переписки (в том числе электронной).
На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и
оперативная информация. Стендовая информация дублируется на сайте детского сада
https://366.tvoysadik.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».