Дополнительный раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сад № 366 Ленинского района города Екатеринбурга. Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, иных компонентов. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. При составлении обязательной части Программы использовались методические материалы Федеральной образовательной программы. При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, учитывались потребности, интересы и мотивы детей каждой возрастной группы, членов их семей, возможности педагогов и сложившиеся в учреждении традиционные приоритетные направления образовательной деятельности. В МАДОУ – детском саду создан логопедический пункт для детей имеющих речевые нарушения. С детьми, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией, коррекционную работу проводит педагог-психолог. Коллективом для реализации в учебном году определен список парциальных программ и методически пособий, которые включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений: Толстикова О.В., Савельева О.В. "СамоЦвет": образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». СамоЦвет. Ранний возраст СамоЦвет Дошкольный возраст Программа математического развития дошкольников "Игралочка" Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. https://366.tvoysadik.ru/upload/ts366_new/files/b4/11/b4110a55222e261968e60e6603adda04.pdf «Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева. https://366.tvoysadik.ru/upload/ts366_new/files/a1/a8/a1a88e9681305ed889dc25b28e6cd4fe.p df Н. В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. https://366.tvoysadik.ru/upload/ts366_new/files/ee/71/ee7163e2298c588f765a2fcc88c91ae0.pdf Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Родителям предоставляются право выбора форм и содержания взаимодействия с педагогами МАДОУ (лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры). МАДОУ учитывает потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, возможности педагогического коллектива при организации деятельности. Содержательный блок программы «СомоЦвет» (О.В. Толстикова, О.В. Савельева) нацелен формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной. Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи. Программой предусмотрено создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, для этого предоставляются различные возможности: • участвовать в разработке концепции, стратегии развития образовательной организации, в планировании деятельности, разработке и реализации проектов; • посещать группу в любое время, чтобы увидеть, как их дети там играют, трудятся и т.п.; • позаниматься вместе с детьми в группе, высказать свое мнение о результатах реализации программы, использования в работе с детьми материалов и пособий, обсудить прошедшие или намечаемые события и т.п.; • пообщаться с педагогами по поводу того, что вызывает беспокойство в отношении ребенка, решить проблемные ситуации, • обсудить прогресс и достижения ребенка, возникающие у него трудности; • участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий с детьми в группе, образовательной организации; • получать информацию о повседневных событиях и изменениях в физическом и эмоциональном состоянии ребенка; • выполнять функции экспертов в отношении собственных детей, и активно участвовать в их образовании и развитии; • обмениваться мнениями в социальных сетях по поводу деятельности В группе созданы условия для постоянного общения взрослых, информирования о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о самочувствии и настроении каждого ребёнка, о развитии детско-взрослых отношений (в т.ч. детско-родительских). Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной). На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. Стендовая информация дублируется на сайте детского сада https://366.tvoysadik.ru