1 Аналитическая часть. Организационно-правовая форма – автономное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность - от 04 апреля 2016 г. № 18469 серия 66Л01 № 0004889, бессрочно. МАДОУ —детский сад № 366 расположен по адресу: юридический: 620144 город Екатеринбург, ул. Уктусская, 56 фактический: 620144 город Екатеринбург, ул. Уктусская, 56 Контакты: тел/факс 8(343) 257-40-73 сайт: 366.tvoysadik.ru электронная почта mdou366@eduekb.ru В соответствии с Уставом учреждения МАДОУ функционирует по пятидневной рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ (с 7.30 до 18.00) . + 1,5 часа по договору о платных дополнительных услугах в виде присмотра и ухода. МАДОУ - детский сад № 366 посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность воспитанников на конец 2022 года: 171 ребенка, из них 28 человек дети 2-3 лет. Результат НОКО Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 366 в 2022 году. Общий балл: 98,76 Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций Свердловской области: 77 Место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образования: 58 1. Оценка образовательной деятельности Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП ДО определяются ФГОС ДО, комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования и парциальных образовательных программ, а так же на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится МАДОУ № 366. Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности. За прошедший учебный год были выполнены все разделы годового плана в соответствии с Программой развития и Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ - детского сада № 366: Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшем и среднем возрасте является игровая развивающая ситуация, а в старшем возрасте – образовательная развивающая проблемно-игровая ситуация. Для реализации основной образовательной программы в образовательном процессе используются следующие программы: Комплексная программа: 1 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»."/ коллектив авторов: Т.И.Бабаева. и др./ 2016 год 2 Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:/ 2 2 О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В.. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой Парциальные программы: физическое развитие - Программа «Здоровый малыш». 3 Речевое развитие - «Программа развития речи детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7» Ушакова О.С., Е.М. Струнина; 4 Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Познавательное развитие «Математика - это интересно. Парциальная программа» Михайлова З.А., Полякова М. Н., Чеплашкина И.Н. Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников "Игралочка" 3 5 6 -Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова для детей с 2 лет до 7 лет; Все направления деятельности педагогов должны обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Реализация ООП предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях (СП 2.4.3648-20; САНпИн 1.2.3685 - 21). Реализация образовательной деятельности, согласно плану непрерывной образовательной деятельности, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели программы: создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Основные направления развития учреждения 1. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей. 3 2. МАДОУ имеет статус - Межрегиональная площадка сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО) 3. Проект " Цифровая образовательная среда" (Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 08.11.2021 № 2152/46/36) 4. Реализация деятельности пилотной площадки по теме: «Обновление содержания дошкольного образования» в образовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург» (Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 г № 2921/46/36 ) 5. Международный исследовательский проект «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться») МАДОУ - детский сад № 366 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (нормативный срок освоения 5 лет, с 2 до 7 (8) лет). Реализуются проекты: Проект "Творчество. Инженерия. Математика" в рамках "Уральской инженерной школы" Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня показывает, что в МАДОУ создаются условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей, вовлечения родителей в совместную деятельность с детским садом по развитию одаренности детей. Педагогический процесс в ДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок усвоил уровень в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомляемости дошкольников. Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. Методические мероприятия – семинары, консультации, открытые организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. просмотры - В учебном году педагогический коллектив принимал активное участие в мероприятиях различного уровня (районный, городской). В результате работы накоплен научнопрактический, методический материал, обобщен и изучен опыт работы коллег в социуме, педагогов ДОУ и представлен в методическом кабинете в форме аналитических, творческих отчетов, презентаций, тематических проектов, обеспечена информационная открытость участников образовательных отношений на сайте ДОУ. Городской турнир "ТИМ" 2 место. Организаторы городского турнира "ТИМ" Городской проект "Внучата-дошколята" Диплом Лауреата III степени. 2 открытый районный онлайнфестиваль "Подарок Деду Морозу" (МАУК «Дом культуры «Совхозный») Февраль 2022 Онлайн - круглый стол «Музейная педагогика в МДОО» в рамках Городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОО» Онлайн-игра «Экологическая безопасность», в рамках Всероссийского робототехнического Форума ДОО «ИКаРенок» 2 место Март 2022 Онлайн-игра «Мы исследователи», в рамках Всероссийского робототехнического Форума ДОО «ИКаРенок» 1 место Январь 2022 4 Апрель 2022 городской конкурс – праздник «Салют героям!» городской экологический конкурс "Эко-Альтернатива" районный музыкальный фестиваль "Весенние веснушки" Международный онлайн-форум "Наука и технологии в образовании" - 2022 методический телемост "Екатеринбург-Шадринск-Пермь" Май 2022 городская Веб-викторина "Мужество - века" Октябрь 2022 Районным этап конкурса чтецов "Звездочки" Ноябрь 2022 Международный фестиваль "Задача дня" (Математическое кафе) 1 региональная научно-методическая конференция "Реализация проекта "Уральская инженерная школа" 2 педагога Декабрь 2022 Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку Екатеринбургского зоопарка. Диплом победителя Международный Конкурс-игра по математике «Слон» 1 место - 1 ребенок 2 место - 10 детей, 3 место - 1 ребенок. городской конкурс "Малыши-крепыши" участники ИРО областное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных организаций Свердловской области 2. Оценка системы управления МАДОУ - детским садом № 366 Учредителем МАДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. заведующий, который Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: Общее собрание работников МАДОУ; Наблюдательный совет МАДОУ; Педагогический совет МАДОУ; Совет родителей МАДОУ; Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В повестку 4 Общих собраний работников МАДОУ в 2022 г. были включены и рассматривались вопросы выполнения Коллективного трудового договора со стороны работодателя и обсуждался Коллективный договор на 2023 - 2026 года; согласование должностных инструкций; принятие локальных актов, ознакомление с итогами работы по охране труда в МАДОУ. В 2022 году проведено 14 заседаний Наблюдательного Совета МАДОУ, на которых обсуждались следующие вопросы: Утверждение Плана ФХД на 2022 г. И на плановый период 2023 и 2024 года; Списание особо ценного имущества МАДОУ детский сад № 366; 5 Утверждение отчёта о результатах деятельности МАДОУ детский сад № 366 об использовании закреплённого за ним имущества в 2022 г.; Обсуждение и принятие локального акта. На 2 заседаниях Совета родителей МАДОУ детский сад № 366, проведённых в 2022 г., рассматривались следующие вопросы: - О развитии взаимодействия МАДОУ и школ по вопросам преемственности; - Отчёт об укреплении материально – технической базы и развитии учебно- материальной среды в детском саду в 2022 году; - Цели и задачи деятельности МАДОУ детский сад № 366 на 2022/2023 уч.г. - Обсуждение и участие в разработке Программы развития МАДОУ на 2023 - 2028 г. В 2022 году было проведено 2 заседания Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Споров и конфликтов не было. В 2022 году проходили заседания Совета родителей, Педагогических советов, родительских комитетов, общих и групповых родительских собраний в разных форматах. Участие родителей (законных представителей) воспитанников в различных формах государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением позволило: своевременно внести коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования (в часть, формируемую участниками образовательных отношений); качественно и своевременно подготовить детский сад к летнему оздоровительному сезону (озеленение участков, частичный ремонт и покраска веранд и малых игровых форм); к началу учебного года (пополнение развивающей предметно-пространственной среды, косметический ремонт помещений групповых ячеек); повысить активность семей воспитанников в различных творческих конкурсах и фестивалях; обеспечить совместную подготовку и организацию праздников, развлечений, досугов, литературных гостиных, спортивных состязаний, конкурсов и др. на базе детского сада и общегородских мероприятий. Случаи травматизма с работниками и детьми во время образовательного процесса и проводимых мероприятий отсутствуют. 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса. Основная общеобразовательная программы – образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в МАДОУ детский сад № 366, направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Учебный план как структурный компонент основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, регулирует максимально допустимый объем недельной непрерывной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста. Содержание учебного плана включает в себя совокупность пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах, и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При разработке и реализации образовательной программы учитывались 6 следующие принципы: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). 3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 5. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной организации) и детей, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания 7 своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 8. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 9. Сотрудничество образовательной организации с семьей. В связи с потребностью на право получения методической, психолого-педагогической помощи родителям детей не посещающих детский сад, функционирует Консультационный центр. Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 часа. Продолжительность прогулки зависит от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Организовываются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки от 1,5 до 3 лет – 20 мин; от 3 до 4 лет – 30 мин; от 4 до 5 лет – 40 мин; от 5 до 6 лет – 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна; от 6 до 7 лет – 90 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика. Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, 7 занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие. В 2022 году осуществлялось психолого- педагогическое сопровождение воспитанников в образовательном и образовательно-коррекционном процессе. 2021-2022 уч. год: Всего детей ОВЗ - 19 детей (10,7%) Педагог-психолог совместно с воспитателями детского сада отслеживали уровень личностного, интеллектуального развития детей. Для воспитанников 5-7 лет педагогомпсихологом проводились диагностические обследования: интеллектуальной готовности ребенка к школе (октябрь, май); мотивационной готовности к школе, социометрическое исследование, развитие общих способностей: регуляторных, познавательных, коммуникативных (в динамике: сентябрь, май). 2021-2022 уч. год: Всего детей подготовительных к школе групп - 55. 100% сформированы предпосылки к учебной деятельности. Приоритетными направлениями в деятельности педагога-психолога в 2022 году являлись: индивидуализация образовательного процесса; реализация новых технологий взаимодействия с детьми и родителями; обеспечение своевременного всестороннего развития речи, овладение необходимыми навыками коммуникации для успешного усвоения ООП ДО и обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в школе; мониторинг развития ребенка дошкольного возраста с ООП как основа проектирования индивидуальной образовательной программы; развитие коммуникативной компетентности педагогов и родителей воспитанников, создание эффективных психолого-педагогических условий для позитивной социализации воспитанников и др. Результативность ДОУ как целостной воспитательной системы представлена в следующих показателях: Психологический климат в ДОУ является благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания, обеспечивающим психологический комфорт для ребенка: -степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой в ДОУ — 97 %; -степень удовлетворенности работой ДОУ родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей) — 88%; -дети «любят свой детский сад, своих воспитателей», уверены, что будут приходить сюда после уроков в школе» (итоги собеседования психолога с выпускниками-воспитанниками подготовительной группы) — 100 %. Деятельность учителя-логопеда была направлена на совершенствование коррекционнообразовательной работы посредством использования современных технологий, ориентированных на своевременное всестороннее развитие речи детей, создание условий для овладения воспитанниками необходимыми навыками коммуникации и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе. В течение 2022 года было обследовано 130 детей. Из подготовительных групп А и Б, старший, средней и младшей группы и по запросу родителей 15 детей. Зачислено 50 детей. В 2021-2022 19 детей - ОНР, 31 ребенок - ФФНР. Количество детей, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с рекомендациями об обучении по АОП для детей с ОВЗ - 19, что составляет 38%. 10,7% детей ОВЗ от общего количества воспитанников МАДОУ - детского сада № 366. Количество детей, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с рекомендациями об обучении по АОП для детей с ОВЗ – 19. АОП предусматривает организацию: 8 1 образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту «организованной образовательной деятельности»); 2 образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; 3 самостоятельной - деятельности детей; Индивидуальные коррекционно-развивающие логопедические занятия (3 раза в неделю) или занятия с педагогом-психологом проводятся (2 раза в неделю) по плану специалистов. На каждого ребенка в рамках АОП составляется индивидуальный образовательный маршрут. В целях максимального обеспечения доступности коррекционной помощи для воспитанников МАДОУ детский сад № 366, своевременного выявления и психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, нуждающихся в медико-социальной и психологопедагогической помощи, оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников в 2022 году было проведено 4 родительских собраний с участием специалистов, 39 консультаций учителя-логопеда. Все дети ОВЗ 100% охвачены психолого-педагогическим сопровождением. В целях максимального обеспечения доступности коррекционной помощи для воспитанников МАДОУ детский сад № 366, своевременного выявления и психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, нуждающихся в медико-социальной и психологопедагогической помощи, оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников в 2022 году было проведено 2 родительских собраний с участием специалистов, 19 консультаций учителя-логопеда. Итоги психолого–педагогической диагностики детей, повышение квалификации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2021-2022 учебный год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными. Подводя итоги работы ДОУ по всем образовательным областям можно сделать вывод, что образовательный процесс осуществляется комплексно и планомерно в соответствии с требованиями нормативных документов и основной общеобразовательной программы ДОУ. При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого конкретного сотрудника, что создает предпосылки для успешной деятельности дошкольного образовательного учреждения и облегчает достижение общих целей и задач. Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в 2021-2022 у.г. В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что позволяет сделать вывод о качественном предоставлении образовательных услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создание положительного микроклимата в группах, оказание консультативной помощи родителям, осуществление коррекции речи в условиях логопедического пункта, воздействие музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики повлияло положительно на развитие детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем уровне освоения программных задач. 4. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы. Педагогическую деятельность осуществляют 14 педагогов и 2 - администратора. Это специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Высшая КК - 4 человека (28%) Первая КК - 8 человек (57%) Без категории - 2(14%) 9 Должность Заведующий ДОУ Заместитель заведующего Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Количество сотрудников 1 1 1 1 6 2 1 1 Аттестационная категория Первая Первая Высшая, Первая Без категории Высшая Первая Стаж работы 32 32 4 15 6-30 2 16 10 В коллективе создан благоприятный психологический климат. Сегодня 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. В МАДОУ детский сад № 366 созданы эффективные условия для роста профессионального уровня педагогических работников через обучение на курсах повышения квалификации в ГАОУ ДПО СО «ИРО», а также посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в фестивалях педагогического мастерства внутри педагогического коллектива, научнопрактических конференциях и семинарах. Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2022 г. – 3 чел. Высокий уровень развития профессиональных компетенций позволяет педагогическим работникам МАДОУ детский сад № 366 широко представлять опыт своей профессиональной деятельности педагогическому сообществу: 2 педагогов приняли участие в проведении мастер-классов и семинаров, 5 педагогов презентовали свой опыт в виде печатных работ на городском, областном, федеральном и международном уровнях, 7 педагогов провели открытые мероприятия. Педагогические работники учреждения активно принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня: конкурсами профессионального мастерства было охвачено 2 человека от общего количества педагогических работников. Здание МАДОУ – детского сада № 366 функционируют в соответствии с санитарногигиеническими, противоэпидемическими требованиями и правилами пожарной безопасности. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. В МАДОУ создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В групповые ячейки детского сада входят: игровые комнаты (игровое оборудование, мебель для педагогов, доски настенные, детская регулируемая мебель), раздевальные комнаты (шкафы детские для одежды, скамейки); спальни (кровати детские, педагогические шкафы), туалетные комнаты (унитазы детские, шкафы хозяйственные), умывальные комнаты (раковины для умывания детей, душевые поддоны, зеркала). Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, инвентарем, посудой, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Детский сад имеет пять входных групп. Здание детского сада имеет следующие помещения: пищеблок, медицинский блок, прачечная, гладильная комната, группы, кабинет коррекционных педагогов, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего детским садом, в спальнях оборудованы кабинеты для занятий дополнительным образованием. Оборудование в физкультурных залах имеется в достаточном количестве, ежегодно обновляется и пополняется. На территории шесть прогулочных площадок, оснащенных игровым и спортивным оборудованием. В детском саду созданы безопасные условия для организации 10 самостоятельной двигательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не реже одного раза в год проводится ревизия спортивного оборудования. В МАДОУ – детском саду № 366 функционирует пищеблок, в состав которого входят: холодный цех, горячий цех, складские помещения. Складские помещения оборудованы стеллажами для хранения продуктов, среднетемпературными холодильными шкафами, весами. Пищеблок укомплектован: овощерезательной машиной, электромясорубкой, электроприводами для готовой продукции, протирочной машиной, электроплитами, пароконвектоматом и др. оборудование, подробный перечень которого изложен в «Паспортах пищеблока», которые ежегодно обновляются. В задание обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В помещениях имеются тактильные информационные таблички и указатели. На ступенях закреплена противоскользящая контрастная полоса на самоклеящейся основе. Для посетителей выведен звонок вызова сотрудника для оказания помощи на доступном расстоянии. Перед зданием имеется Знак «Парковка для инвалидов» указывает на территорию с определенной площадью, отведенную под легковые или грузовые автомобили, а также иной транспорт граждан, имеющих документально подтвержденную инвалидность любой группы. Регулярно приобретаются игрушки, хозяйственные товары, сертифицированная вода, медикаменты, частично канцелярские товары для организации образовательного процесса. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера, 2 мультимедийных проектора и экран, 2 копировальных аппарата, 2 МФУ, 5 ноутбуков, интерактивная доска. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ. Рабочие места заведующего, заместителя заведующего, заведующего хозяйством оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками МАУ ДГКБ № 11 согласно договору о сотрудничестве от 11 января 2021 года. 5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации), Постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа от 10 декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования. В МАДОУ - детском саду № 366 разработан локальный акт "Положение о внутренней системе оценки качества образования" (ВСОКО). Внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих объективную информацию 11 и последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. При проведении ВСОКО использованы шкалы МКДО. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования. В 2022 году в рамках функционирования внутренней системы качества образования были проведены следующие мероприятия: - самоанализ готовности условий прогулочных участков к организации образовательной деятельности с детьми в зимний период с заполнением карт самооценки (январь 2022 г.); - анализ готовности МАДОУ к ЛОК- 2022 г.- создание условий безопасного пребывания воспитанников на игровых верандах и прогулочных участках, (май 2022 г.); - акты и материалы по результатам проведённых мероприятий (акты готовности МАДОУ к 2021-2022, 2022 - 2023 учебному году, акты обследования условий обеспечения доступности социальных объектов инфраструктуры (детского сада) для инвалидов и других МГН, информационно- аналитические отчёты по итогам деятельности МАДОУ в целом в 2022г. и были размещены на официальном сайте МАДОУ в сети "Интернет". Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 171 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 171 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 28 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 143 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 171 человек/100 % 12 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 171 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 0.89 день 14 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 10 человек/71% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 6 человек/42,8 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 4 человек/28% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 4 человек/28% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12 человек/85,7 % 1.8.1 Высшая 4 человека/ 28% 1.8.2 Первая 8 человек/ 57% 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 2 человек/13% 0 13 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека/13 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17 человек/90% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 14 человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 14 человек/ 171 человек 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6,6 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 75 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да/ 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 14 Перспективы развития: 1. Педагогам всех групп разработать дистанционные формы работы с детьми и родителями. 2. Участие в профессиональных конкурсах, представление своего опыта работы на разных уровнях. 3. Приведение документации и деятельности в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования. 15