СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1
Подраздел 1.1.
Подраздел 1.2.
РАЗДЕЛ 2
Подраздел 2.1 .
Подраздел 2.2.
Подраздел 2.3.
РАЗДЕЛ 3
Подраздел 3.1.
Подраздел 3.2.
Подраздел 3.3.
Подраздел 3.4.
Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 366
2
Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
3
Анализ результатов реализации Программы развития (2018 - 2022)
3
Сущность и окружение Программы развития
Концепция
Цель Программы развития
Задачи Программы развития
7
9
10
10
Технология и механизм реализации Программы развития
13
Возможные способы достижения цели Программы
13
Характеристики выбранного способа
Формы и механизмы сопровождения реализации Программы
развития.
Потенциальные партнеры.
РАЗДЕЛ 4
Показатели эффективности Программы развития
РАЗДЕЛ 5
План финансирования мероприятий Программы развития
14
15
16
17
19
1
РАЗДЕЛ 1
Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 366
Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы):
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация
государственной национальной политики»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3 «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями от 22 ноября 2022 года N 134-ОЗ);
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки
качества образования Свердловской области»;
Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения Екатеринбургской
городской Думы от 25.05.2018 № 12/81);
Постановление № 375 от 27.02.2019 О разработке стратегий социальноэкономического развития административно-территориальных единиц муниципального
образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд»;
2
Подраздел 1.1. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Т а б л иц а 1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
На разработку проекта
На реализацию проекта
Итого
Сумма, тыс. руб.
0
8305
8305
Таблица2
Источник финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Бюджетные средства, в том числе:
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные дополнительные привлеченные
средства(доходы от дополнительных
образовательных услуг и прочие доходы,
предусмотренные нормативно-правовыми
документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность образовательного
учреждения)
Итого
Сумма, тыс.руб.
4585
0
1030
3550
3720
8305
Подраздел 1.2. Анализ результатов реализации Программы развития (2018 - 2022)
Анализ проводился по направлениям деятельности, определенным Программой
развития (2018 – 2022 гг.) с целью выявления степени достижения ожидаемых
результатов и проектирования проблемного поля для разработки программы развития на
период 2023 – 2027 годы.
Цель программы развития на 2018 - 2022 года: внедрить в воспитательно-образовательный
процесс технологию деятельностного метода обучения, направленного на развитие у
детей технического мышления и качеств личности, обеспечивающие их успешность в
будущем, средствами реализации проектов: "Творчество", "Инженерия", "Математика".
Реализуемая Программа показала следующие результаты:
I. Реализация системы мероприятий, направленных на повышение качества
профессиональной компетентности педагогов.
- регулярное участие в общественной и методической работе МАДОУ – детского
сада № 366, города, области, страны свидетельствует о творческой самореализации и
саморазвитии педагогов:
1.
международный исследовательский проект "Развитие современных
механизмов и технологий общего образования на основе системно-деятельностного
подхода Л.Г. Петерсон" (инновационная методическая сеть "Учусь учиться") (Приказ №
3
63/22-458-МИП от 31.10.2022) – 10 педагогов – участники международного фестиваля
«Задача дня» (сертификаты участников);
2.
межрегиональная площадка сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво
в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН
ЮНЕСКО) (Соглашение от 1 марта 2021г);
2021г. всероссийский флешмоб «Зеленые дела» - 4 педагога;
2021г. конкурс на лучшее оформление информационного стенда «Борьба с
загрязнениями пластиковыми материалами»;
2021г. городской эколого - краеведческий конкурс – квест «ЭКО-ГОРОД» 3 место
3.
городская пилотная площадка по теме: «Обновление содержания
дошкольного образования» (Распоряжение № 2921/46/36 от 13.12.2019)
2019 г. круглый стол с элементами деловой игры для педагогов города
Екатеринбурга "Программа "Детство";
2020г. Городской семинар-практикум "Детское экспериментирование - основа
поисково-исследовательской деятельности дошкольников";
2022 г. городская конференция "Дошкольное образование: наука и технологии"
секция «Содержание дошкольного образования: современные программы и
технологии».
4.
городской пилотный проект «Музейный бум в ДОО» (Распоряжение
Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга от 06.12.2021 № 2494/46/36):
2021г. городской Фестиваль методических разработок музейно-образовательных
проектов «Урок в музее»;
2022г. семинар-практикум для педагогов города Екатеринбурга «Уральская изба музейное пространство ДОУ».
II. В соответствии с поставленными задачами осуществлено обновление
предметно-пространственной
среды
детского
сада, способствующей
полноценному физическому и интеллектуальному развитию детей. Приобретены наборы
образовательных конструкторов "ТИКО" и "Первые механизмы". В целях социальнонравственного развития и патриотического воспитания создан музей в здании МАДОУ
"Уральская изба".
III. Расширение внешних связей с социальными партнерами и использование
возможностей
сетевого
взаимодействия
для
успешного
развития
и
конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения.
В связи с ограничительными мероприятиями по распространению новой
короновирусной инфекции, задача
по
расширению поля
социального
партнерства решена не полностью и включена для реализации на следующий период.
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
расположенными на территории Свердловской области, в 2022 году МАДОУ – детский
сад № 366 получил 98,76 балла. 77 место в интегральном рейтинге среди всех
образовательных организаций Свердловской области.
Анализ анкетирования родителей показал, что работой дошкольной организации за
отчетный период удовлетворены 97,73 % родителей.
4
Анализ деятельности показал тенденцию результатов к росту, что указывает на
эффективность выбранных на 2018-2022 годы направлений развития. В тоже время,
постоянно изменяющаяся среда требует внесения корректировок в цель и задачи
Программы, а также развития новых проектов и концепций.
Программа развития МАДОУ - детского сада № 366 на 2018 - 2022 годы выполнена
в полном объеме. Реализованные цель и задачи Программы развития создали условия и
потенциальные возможности для дальнейшего эффективного развития МАДОУ.
Анализ кадрового потенциала.
В МАДОУ - детском саду № 366 сформировался профессиональный, стабильный,
компетентный коллектив, способный решать поставленные задачи; владеющий
различными формами и методами работы; имеющий позитивный опыт консультирования
родителей в вопросах воспитания и образования детей. В течении последнего года
произошли существенные изменения. На сентябрь 2022 года из 14 педагогов 2 – молодых
специалиста (стаж до 3 лет).
Разработана и внедрена Программа управленческой деятельности администрации
по организации процесса аттестации и повышения профессионального мастерства
педагогических работников МАДОУ –детского сада № 366:
- систематическое повышение квалификации всех педагогических кадров
Таблица 3
количество педагогов,
прошедших
курсы
повышения квалификации
2018 год
2022 год
80 %
100 %
- организовано корпоративное обучение с МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя», ГАОУ ДПО СО «ИРО».
- регулярное активное участие педагогических кадров в конкурсном движении:
2019г., финалисты городского конкурса «Педагогическая инициатива» - 2019;
2021г., IV межрегиональный с международным участием конкурс методических
разработок педагогов и студентов образовательных организаций «Методическая
инициатива-2021» 10 педагогов - участники, 1 педагог - 2 место.
2021 г., организаторы Городского турнира "Творчество. Инженерия. Математика";
2022 г., участие в 1 региональной научно-методической конференции "Реализация
проекта "Уральская инженерная школа" 2 педагога.
- педагоги повысили свою педагогическую компетентность, творческий потенциал
через участие в конференциях, семинарах, конкурсах разного уровня: международного,
федерального, областного, муниципального.
- педагоги активно принимали участие и активно делились своим опытом в
международных, федеральных, областных, городских мероприятиях.
Наблюдается положительная динамика участия коллектива в конкурсном
5
движении.
Проведенный анализ показывает, что 71% педагогов являются постоянными
участниками конкурсов, 22% педагогов принимают эпизодическое участие, 7% педагогов
не принимают участие из-за отсутствия опыта. При этом 45% педагогов чаще выбирают
участие в творческих и онлайн-конкурсах, по сравнению с конкурсами
профессионального мастерства районного, городского и регионального уровней. 40%
педагогов, принимающих участие в научно – исследовательской деятельности,
публикующих свои статьи в профессиональных изданиях.
Анализ активности педагогов по распространению педагогического опыта
указывает на достаточность мотивации к участию в мероприятиях по обобщению и
представлению профессионального опыта педагогическому сообществу.
В связи с переходом в онлайн формат для взаимодействия участников
образовательного процесса, появилась необходимость формирования digitalкомпетенций педагогов.
Анализ образовательной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям
программ, реализуемых в МАДОУ; способствует развитию познавательной сферы,
сохранению психического и физического здоровья воспитанников. Образовательный
процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка.
На территории МАДОУ функционируют прогулочные площадки с игровым и
спортивным оборудованием. Создана экологическая тропа, цветники, огород, сенсорные
дорожки.
Здание оборудовано: 1 музыкальный - спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда
и педагога-психолога, 6 групп, кабинеты для проведения дополнительных занятий по
организации ПОУ, медицинский кабинет.
В настоящее время наблюдается рост количества детей старшего дошкольного
возраста с проблемами в речевом развитии, усвоении сенсорных эталонов, моторных
навыков, формировании высших психических функций. В 2021 - 2022 уч. году на
логопедический пункт было зачислено 25 детей. В 2022 - 2023 уч. году имеют
заключения ПМПК 42 ребенка.
Недостаточность в организации образовательного пространства, направленное на
выявление талантов и способностей детей. Не все группы обеспечены ноутбуками для
применения в образовательной деятельности, мультимедийными системами,
интерактивным оборудованием, современными конструкторами.
Высокий уровень заболеваемость, низкий иммунитет у детей дошкольного возраста
подтверждаются статистическими данными:
№ Сведения о заболеваемости
2020
2021
2022
1
Списочный состав
167
178
151
2
Общая заболеваемость (на 1000 ч)
582
666
494
3
Зарегистрированные случаи
103
116
100
Анализ взаимодействия с семьей.
6
Анализ взаимодействия МАДОУ с семьей показал, что степень вовлеченности в
образовательную деятельность МАДОУ составляет 95%; потребность родителей в
информации об образовательном процессе в МАДОУ удовлетворена на 97,73%. Семьи
воспитанников могут в доступной форме получить информацию о питании,
безопасности, достижениях своих детей, конкурсном движении. Эта информация
размещена на стендах МАДОУ, личных страницах педагогов на сайте учреждения.
Оперативное взаимодействие воспитателей и родителей через онлайн-общение
посредством чата, форума, сайта МАДОУ.
Наблюдается активное включение родителей в практические формы
взаимодействия с педагогами: совместные проекты, акции, конкурсы. Особенно
продуктивными формами стали выставки совместных творческих работ.
Результаты независимой оценки качества образования в части показателей,
характеризующих критерий «удовлетворенность условиями оказания услуг» составляет
97,73 % родителей. Отмечено, что малоактивная позиция родителей в образовательном
процессе МАДОУ, связанная с дефицитом времени;
- смешанный контингент родителей, обладающих различными целями и
ценностными ориентациями приводят к несогласованности требований педагогов и
родителей к воспитанию и развитию детей;
- потребность в адаптационных мероприятиях для детей раннего возраста, не
посещающих детский сад.
Анализ взаимодействия с социумом.
Проектирование различных моделей системы образования становится все более
востребованным современным социумом. Создание культурно-образовательного кластера
решает не только образовательные запросы воспитанников и родителей, но и решает
задачи культурно- просветительского характера, способствует реализации концепции
единения семьи и детского сада.
Состав культурно-образовательного кластера: МАОУ лицей № 3, МАДОУ – детский
сад № 233, МАУК Детский театр балета Щелкунчик, Библиотека № 3, ГАУК СО Центр
традиционной народной культуры Среднего Урала, МБУКДО «Детская хоровая школа №
4», МАОУ КДО «Детская музыкальная школа № 6». Это единая образовательная система,
по организация досуговой и образовательной деятельности детей дошкольного возраста,
педагогов и родителей через разнообразные программы и различные формы
культурологической деятельности.
РАЗДЕЛ 2. Сущность и окружение Программы развития.
Проблема. Важнейшей целью образования сегодня является создание условий для
формирования личности, стремящейся к непрерывному образованию на протяжении всей
жизни для достижения личного благополучия и благополучия страны. В период
необходимости резкого скачка инновационного развития экономики особое значение
приобретает понимание новым поколением традиций и направлений развития своего
региона, значимости вклада региона в развитие страны, осознание своего места и своей
7
роли в инновационных процессах региона. Промышленность Свердловской области
оказывает определяющее воздействие на социально-экономическое состояние региона,
обеспеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством
высококвалифицированных инженерных кадров. Анализ современных тенденций развития
страны, образования, направлений образовательной политики МАДОУ определяют
проблему: как построить систему работы детского сада по созданию единого
познавательного и образовательного пространства, способствующего популяризации и
осознанного выбора профессий в будущем, в соответствии с приоритетными
направлениями развития образования Российской Федерации и Свердловской области?
В тоже время приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
Недостаточный уровень современных компетенций педагогических кадров для
реализации комплекса задач, направленных на обеспечение качества дошкольного
образования.
Отсутствие
эффективной
системы
межотраслевого
сотрудничества,
обеспечивающего индивидуализацию образования;
Низкая динамика вовлечения родителей (законных представителей) и
общественности в процессы управления и оценки деятельности образовательных
организаций.
Целевые группы: Администрация МАДОУ - детского сада № 366, педагогические
работники, родители (законные представители), социальные партнеры.
Последствия не решения проблемы. Для педагогических работников: низкий
уровень (не более 50% педагогов) владения современными компетенциями приведёт к
невостребованности работников на рынке образовательных услуг и снижению имиджа
образовательной организации.
Дефицит ресурсов, обеспечивающих индивидуальные образовательные потребности
воспитанников.
Недостаточный уровень системы вариативного, адресного, дифференцированного
психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) не проявляют активности во включении их в
образовательную деятельность как равноправных участников образовательных
отношений. Большинство родителей (законных представителей) отстранены от
непосредственного участия в образовательной деятельности, почти нет проявления
образовательной инициативы и творческой активности.
Недостаточно связей с общественностью по вопросам преемственности, по вопросам
реализации проектов «МультДис ДО», «Электронная лаборатория», ЛФК, «Культурнообразовательный кластер». Малое количество организаций с подобным направлением
работы.
Дефицит ресурсов, обеспечивающих индивидуальные образовательные потребности
воспитанников.
Последствия решения проблемы. Качественные изменения системы образования в
МАДОУ – детском саду № 366:
8
доступность дошкольного образования;
конкурентоспособность и престиж учреждения;
эффективная система выявления и адресной поддержки одаренных детей;
доступное и качественное дополнительное образование.
Для
педагогических
работников:
высокий
уровень
квалификации
и
профессионализма, творческого потенциала, повышение имиджа МАДОУ;
равные стартовые возможности для продолжения освоения образовательных
программ следующего уровня, развитие способностей и интересов в процессе обучения,
высокая активность и успешность в жизни;
сбалансированная
сеть
участников
культурно-образовательного
кластера,
художественной, естественнонаучной направленности, технического творчества
воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и
совместные творческие проекты;
Активизация деятельности родителей через активные формы взаимодействия,
систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении
своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах,
сайте МАДОУ).
2.1. Концепция развития образовательной организации
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей). Содержание Программы развития опирается на актуальный
уровень развития МАДОУ, имеющихся условий и ресурсного обеспечения (научнометодическое, материально-техническое, информационное, кадровое, финансовое),
потенциальные возможности коллектива и администрации, ожидания родителей и
социума. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
МАДОУ, выступают:
– формирование цифровых компетенций педагогических работников;
– методическое сопровождение родителей (законных представителей);
– инновационная деятельность;
– вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, социальных
институтов и др.);
– система выявления и поддержки одарённых детей.
Концепция развития МАДОУ основывается на реализации права каждого ребенка
на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия
для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного
развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития МАДОУ является создание педагогической
системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
9
формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний
потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она
ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства,
способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса:
педагогов, воспитанников и их родителей.
Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок – успешный
дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную
готовность его к обучению в школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то
есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика),
включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни,
начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.
Перспективное развитие МАДОУ заключается в обеспечении полноценного
комфортного проживания ребенком периода дошкольного детства и предоставление
высокого качества образования через создание современной интегрированной модели
развивающего образовательного пространства. Основным результатом должно стать
современное учреждение, реализующее качественные образовательные услуги,
удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества.
Реализация концепции развития МАДОУ рассматривается как поэтапный процесс
решения приоритетных задач.
Предусмотрен порядок внесения изменений (актуализация) в Программу.
2.2. Цель Программы развития
Формирование эффективного образовательного пространства МАДОУ - детского
сада № 366, гарантирующего доступность, вариативность и качество дошкольного и
дополнительного образования в интересах и возможностях детей.
2.3. Задачи Программы развития
Задача
Развитие кадрового
потенциала
педагогических
работников в
соответствии с
предъявляемыми
требованиями к уровню
квалификации
Результат
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников в
соответствии с
требованиями
Профессиональных
стандартов, через
повышение
квалификации,
Таблица4
Значение
показателя
доля от общего
100
числа
педагогов,
прошедших
повышение
квалификации
по
современным
программам, в том
числе в области
применения
цифровых
технологий (%)
Показатель
10
транслирование опыта на
различных уровнях,
участие в инновационной
деятельности.
доля от общего
числа
педагогов,
систематически
применяющих
инновационные
образовательные
технологии (%)
доля от общего
числа
педагогов,
принимающих
участие
в
распространении
опыта
на
муниципальном,
региональном
и
федеральном
уровне,
участвующих
в
конкурсах
профессионального
мастерства (%)
Создание условий для Создание
личностно- Реализация
плана
осуществления
развивающей среды, для мероприятий
целостного подхода к удовлетворения
проекта «ЛФК» (%)
укреплению
здоровья ключевых
Реализация
плана
детей, интеллектуального психологических
мероприятий
развития,
становлению потребностей
проекта
гражданских,
дошкольников,
через «МультДис ДО» (%)
патриотических
и налаживание
Реализация
плана
нравственно-этических
гармоничных отношений мероприятий
основ личности ребёнка.
с педагогами, родителями проекта
и друзьями; раскрытие «Электронная
внутренней мотивации к лаборатория» (%)
познанию, достижению и
Доля мероприятий,
саморазвитию;
включенных в
воспитание гражданскогодовой план,
патриотических
чувств
направленных на
ребенка; сплочение всех
патриотическое,
членов
семьи,
духовновозрождение
и
нравственное и
сохранение
семейных
здоровьеформируютрадиций.
щее воспитание
проекта
«Культурнообразовательный
кластер» (%)
Совершенствование
Повышена психологоДоля
содержания и форм
педагогическая
удовлетворенности
взаимодействия с семьей компетентность
основных субъектов
с учётом индивидуальных субъектов программы в
– участников
особенностей и
области семейного
проекта качеством
70
80
100
100
100
80
95
11
потребностей родителей
воспитанников
Повышение
конкурентоспособности
организации путём
предоставления широкого
спектра качественных
дополнительных
образовательных услуг
воспитания и семейного
взаимодействия,
организовано
информационное
сопровождение
современной семьи,
представленной в
информационном
образовательном
пространстве детского
сада.
Доступность для
воспитанников
возможностей
удовлетворения их
индивидуальных
потребностей,
способностей и интересов
в разных видах
деятельности.
Организация работы с
неорганизованными
детьми, детьмиинвалидами и ОВЗ по
оздоровлению средствами
дополнительной
общеразвивающей
программы «ЛФК».
предоставляемых
услуг (%)
Доля от общего
числа родителей
(законных
представителей),
прошедших
повышение
квалификации по
современным
программам (%)
Доля родителей
(законных
представителей),
вовлеченных во
взаимодействие с
ДОУ в том числе, в
цифровом
пространстве (%)
Доля воспитанников
(от общего числа),
получающих
дополнительные
образовательные
услуги (%)
Доля
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
набором и
качеством
дополнительных
платных
образовательных
услуг
предоставляемых в
Учреждении (%)
Число
неорганизованных
детей охваченных
данной услугой
(чел.)
Доля
софинансирования
деятельности
Учреждения за счет
внебюджетных
средств (%)
60
100
95
95
20
10
12
РАЗДЕЛ 3
Технология и механизмы реализации Программы развития.
Подраздел 3.1. Возможные способы достижения цели Программы
Таблица 5
Способы достижения
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
1. Ведомственный
Освоение
основной Не все дети дошкольного
подход,
при
котором образовательной программы возраста
имеют
равные
достижение
цели составляет более 80% детей. стартовые возможности
для
программы обеспечивается Высокий
уровень подготовки к школе. Слабо
за
счёт
собственных познавательного
развития развито речевое и социальноресурсов
детей.
коммуникативное
развитие
детей.
Недостаточность
индивидуального подхода к
развитию детей, в том числе
детей с ОВЗ.
2. Ведомственный подход, Конкурентоспособность
и Недостаточный уровень системы
при котором достижение престиж учреждения.
вариативного,
адресного,
цели
программы
дифференцированного
обеспечивается за счёт
психолого-педагогического
собственных ресурсов
просвещения
родителей
(законных представителей).
3.
Межведомственный Стабильные положительные Осторожное
отношение
подход, направленный на результаты
в
основе некоторых
родителей
к
развитие взаимодействия воспитания
духовно- расширению
объемов
организаций как системы нравственной личности с образовательной
нагрузки.
образования,
так
и активной
жизненной Отсутствие выбора программ,
организаций
социальной позицией, способность к обеспечивающих
духовносферы
для
решения совершенству
и нравственное,
патриотическое
образовательных
задач, гармоничному
воспитание.
взаимосвязь компонентов взаимодействию
Прагматизм
образовательных
всех
программных воспитанников с другими запросов
части
родителей
документов
людьми.
(законных представителей).
4. Ведомственный подход, Профессионализм
и Стремление части педагогов
при котором достижение творческий
потенциал оградить себя от стрессовых
цели
программы педагогического коллектива. ситуаций участия в конкурсах.
обеспечивается за счёт
собственных ресурсов
5. Ведомственный подход, Повышение квалификации Недостаточные
условия для
при котором достижение педагогов в области ИКТ на формирования в МАДОУ новой
цели
программы внешних
курсах. развивающей среды, основанной
обеспечивается за счёт Информационная
на
систематическом
собственных ресурсов
грамотность
и использовании образовательных
информационная
информационных
технологий,
компетентность сотрудников включающих методическое и
ДОУ
дает
возможность контентное обеспечение.
успешно адаптироваться к
жизни в информационном
обществе.
6. Ведомственный подход, Благополучная
социально- Слабая
роль
родителей
при котором достижение психологическая
(законных представителей) в
цели
программы характеристика
большей управлении
МАДОУ
13
обеспечивается за счёт части семьи (стабильные,
собственных ресурсов
благополучные с высоким
образовательным уровнем и
воспитательным
потенциалом).
7.
Межведомственный
подход, направленный на
развитие взаимодействия
организаций как системы
образования,
так
и
организаций
социальной
сферы
для
решения
образовательных задач
МАДОУ
удобно
располагается
в
центре
района; наличие новостроек.
25% возможных организаций
охвачено партнерством.
(недостаточное обсуждение с
родителями вопросов, связанных
с реализацией образовательной
программы,
низкое
участие
родителей
(законных
представителей) в принятии
вопросов по развитию МАДОУ в
целом,
не
достаточная
конструктивная активность и
инициативность родителей.
Недостаточно
связей
с
общественностью по вопросам
преемственности, по вопросам
реализации проекта «Культурнообразовательный кластер», малое
количество
организаций
с
подобным
направлением
деятельности.
Подраздел 3.2. Характеристика выбранного способа
Приоритетным способом достижения цели программы развития является
ведомственный подход, направленный на решение поставленных задач.
Учитывая значительный объем работы и многозадачность деятельности,
ведомственный подход обеспечивается за счет включения в работу всех участников
образовательных отношений: Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга, управления образования Ленинского района, педагогов, родителей
(законных представителей) и воспитанников. Большое количество мероприятий
организуются с привлечением собственных ресурсов МАДОУ, а также с привлечением
ресурсов социальных партнеров. Общее руководство Программой развития осуществляет
администрация и педагогический коллектив МАДОУ.
Первая задача «Развитие кадрового потенциала педагогических работников в
соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню квалификации» и
предъявляемыми требованиями к уровню квалификации» направлена на формирование и
развитие профессиональных компетенций педагогов (коммуникативных, креативных,
цифровых, умение работать в команде). Активно будут развиваться сетевые формы КПК,
которые позволят оптимизировать и рационально использовать кадровые, материальнотехнические, содержательные ресурсы учреждений, осуществить индивидуальные
образовательные маршруты устранения профессиональных дефицитов. Ключевым
направлением работы с кадрами является реализация мероприятий: презентация
эффективных педагогических практик и технологий на профессиональных смотрах,
форумах, конференциях, в том числе международных; организация участия педагогов и
руководителей в профессиональных конкурсах.
Вторая задача «Создание условий для осуществления целостного подхода к
укреплению здоровья детей, интеллектуального развития, становлению гражданских,
патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка» будет решаться целым
комплексом мероприятий, учитывающим потребности детей с разными образовательными
возможностями: одаренные дети, дети овз, дети-инвалиды. Создание условий в зданиях
образовательного учреждения для организации работы с детьми с ограниченными
возможностями (устройство пандусов, оснащение санузлов, комнат психологической
разгрузки и кабинетов дефектологов, размещение навигационных табличек с шрифтом
14
Брайля, приобретение увеличительного оборудования для слабовидящих детей и т.д.).
Развитие вариативности реализуемых программ, которые будут учитывать способности и
интересы каждого конкретного ребенка. Реализация плана мероприятий проекта «ЛФК»
100%, проекта «МультДис ДО» 100 %, проекта «Электронная лаборатория» 100 %.
Создание условий для раскрытия интеллектуальных возможностей как можно большего
числа детей рассматривается как залог конкурентоспособности и успешного развития
города Екатеринбурга. Воспитание гражданско-патриотических чувств ребенка,
сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций, при
реализации сетевого взаимодействия между организациями различных сфер деятельности
различной тематической направленности в рамках реализации городских сетевых
инновационных проектов.
В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования, федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования будут внесены изменения в образовательные программы МАДОУ, а также
рабочие программы педагогов и специалистов.
В рамках решения третьей задачи «Совершенствование содержания и
форм взаимодействия с семьей с учётом индивидуальных особенностей и потребностей
родителей воспитанников» будет реализован проект «Школа счастливого родителя»,
обеспечен учет мнения семьи и общества в вопросах обучения и воспитания детей,
включение родительской общественности в деятельность МАДОУ на всех уровнях.
Планируется не только развивать практику привлечения родителей (законных
представителей) к участию в различных мероприятиях, но и вовлекать в процесс
функционирования и оценки деятельности МАДОУ. Мероприятия с родителями
(законными представителями) будут направлены на психолого-педагогическое
просвещение, выстраивание эффективных коммуникаций, повышение степени
ответственности за совместную с МАДОУ деятельность.
Четвертая задача
«Повышение конкурентоспособности организации путём
предоставления широкого спектра качественных дополнительных образовательных
услуг» обеспечивает доступность для воспитанников возможностей удовлетворения их
индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности.
Организация работы с неорганизованными детьми, детьми-инвалидами и ОВЗ по
оздоровлению средствами дополнительной общеразвивающей программы «ЛФК».
Современная образовательная среда в ДОУ для дополнительного образования детей
разных категорий будет создаваться за счет выполнения следующих мероприятий:
организация мульт-лаборатории «МультДис ДО» для дошкольных учреждений, которая
включает в себя: оборудование для детской мультипликации, программное обеспечение
для съемки и редактирования, а так же курсы для педагогов; приобретение современного
оборудования, пособий и игр "Электронная лаборатория" для развития конструктивнотехнических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей
дошкольного возраста.
Подраздел 3.3. Формы и механизмы сопровождения реализации Программы
развития.
Формы и механизмы сопровождения проекта
Медийное сопровождение
Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения
Официальный сайт Ленинского района г.
Екатеринбурга
(ленинский.екатеринбург.рф ),
официальный сайт МАДОУ, официальные
15
группы и аккаунты в социальных сетях,
СМИ города Екатеринбурга
Представление в Интернете (блоги, форумы, Освещение информации о деятельности
социальные сети, другие сетевые площадки и МАДОУ на Официальный сайт
структуры)
Ленинского района г. Екатеринбурга
(ленинский.екатеринбург.рф ),
официальный сайт МАДОУ, официальные
группы и аккаунты в социальных сетях,
Массовые публичные мероприятия
Выставки, форумы, конкурсы
профессионального мастерства
Подраздел 3.4. Потенциальные партнеры.
Наименование организации
1
УрФУ, УрГПУ,
профильные институты и
учреждения СПО
Способ привлечения к реализации стратегического проекта
(краткое описание)
2
Подготовка педагогических кадров, проведение совместных
мероприятий, научное и консультационное сопровождение
инновационной деятельности образовательных организаций;
проведение экспертизы деятельности и результатов системы
образования
Реализация муниципальных программ
Муниципальные органы
управления образованием
Образовательные
Реализация мероприятий проектов Программы развития
учреждения (ДОУ, СОШ)
Подрядные и строительные Заключение соглашений на строительство и капитальный
организации
ремонт зданий и помещений образовательных организаций,
поставку учебного оборудования
Учреждения социальной
Проведение совместных мероприятий, образовательных
сферы (здравоохранения,
проектов
культуры, физической
культуры и спорта)
СМИ
Организация информационного освещения мероприятий
Стратегического проекта
Общественные
Участие организаций города Екатеринбурга в реализации
организации
мероприятий проектов Программы развития; информационная
и организационная поддержка проводимых мероприятий
16
РАЗДЕЛ 4.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Единица
измерения
Текущее
значение
показателя
Плановое значение по
годам реализации
2024
2027
Итоговый
результат
2027
Задача
Наименование показателя
Развитие кадрового
потенциала педагогических
работников в соответствии
с предъявляемыми
требованиями к уровню
квалификации
доля от общего числа педагогов, прошедших
повышение квалификации по современным
программам, в том числе в области применения
цифровых технологий
%
75
Не менее
85
Не менее
100
100
доля от общего числа педагогов, систематически
применяющих инновационные образовательные
технологии
%
60
Не менее
65
Не менее
70
70
доля от общего числа педагогов, принимающих
участие в распространении опыта на
муниципальном, региональном и федеральном
уровне, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства
%
62
Не менее
68
Не менее
75
80
Чел.
100
120
130
140
Доля мероприятий, направленных на
патриотическое, духовно-нравственное и
здоровьеформирующее воспитание проекта
«Культурно-образовательный кластер»
%
50
Не менее
70
Не менее
80
80
Доля удовлетворенности основных субъектов –
участников проекта качеством предоставляемых
услуг
%
90
Не менее
98
Не менее
99
95
Доля от общего числа родителей (законных
представителей), прошедших повышение
%
60
Не менее
40
Не менее
60
80
Создание условий для
осуществления целостного
подхода к укреплению
здоровья детей,
интеллектуального
развития, становлению
гражданских,
патриотических и
нравственно-этических
основ личности ребёнка
Совершенствование
содержания и форм
взаимодействия с семьей с
учётом индивидуальных
особенностей и
Численность детей, охваченных дополнительными
общеобразовательными программами различной
направленности.
потребностей родителей
воспитанников
квалификации по современным программам (%)
Доля родителей (законных представителей),
вовлеченных во взаимодействие с МАДОУ в том
числе, в цифровом пространстве (%)
%
50
Не менее
70
Не менее
100
100
Повышение
конкурентоспособности
организации путём
предоставления широкого
спектра качественных
дополнительных
образовательных услуг
Доля воспитанников (от общего числа),
получающих дополнительные образовательные
услуги (%)
%
80
Не менее
90
Не менее
95
95
Доля удовлетворенности родителей (законных
представителей) набором и качеством
дополнительных платных образовательных услуг
предоставляемых в МАДОУ (%)
%
80
Не менее
90
Не менее
95
95
человек
0
Не менее
15
Не менее
20
20
%
5
Не менее
5
Не менее
10
10
Число неорганизованных детей охваченных данной
услугой (чел.)
Доля софинансирования деятельности МАДОУ за
счет внебюджетных средств (%)
18
РАЗДЕЛ 5.
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица8
Наименование мероприятия
Источники
Затраты на реализацию задач, тыс.руб.
Итоговые
финансирования
затраты,
2023
2024
2025
2026
2027
тыс.руб
Задача 1: «Развитие кадрового потенциала педагогических работников в соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню
квалификации».
региональный
20
20
30
40
40
150
бюджет
Обновление содержания и технологий образования,
развитие вариативности реализуемых образовательных
муниципальный
20
20
30
40
50
160
программ.
бюджет
внебюджетные
20
20
30
40
50
160
средства
региональный
0
0
0
0
0
0
бюджет
Проведение конференций, круглых столов, семинаров и др.
муниципальный
20
20
30
40
50
160
мероприятий совместно с социальными партнерами для
бюджет
обмена опытом между педагогическими работниками
внебюджетные
10
10
15
15
20
70
средства
региональный
0
0
0
0
0
0
бюджет
Участие педагогов в конкурсах профессионального
муниципальный
10
10
15
20
25
80
мастерства
бюджет
внебюджетные
10
10
15
20
25
80
средства
Участие педагогов во всероссийских и межрегиональных
региональный
0
0
0
0
0
0
мероприятиях, трансляция опыта.
бюджет
муниципальный
10
10
15
20
25
80
бюджет
внебюджетные
10
10
15
20
25
80
средства
Задача 2: «Создание условий для осуществления целостного подхода к укреплению здоровья детей, а также для способствующих
становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка».
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования,
региональный
30
40
40
50
50
210
материалов для обеспечения надлежащего санитарного
состояния помещений
бюджет
муниципальный
40
40
50
50
50
230
бюджет
внебюджетные
120
120
130
130
150
650
средства
региональный
0
0
0
0
0
0
бюджет
Организация и проведение мероприятий направленных на
муниципальный
40
40
50
50
50
230
патриотическое, духовно-нравственное и
бюджет
здоровьеформирующее воспитание
внебюджетные
40
40
50
50
50
230
средства
региональный
120
130
130
140
150
670
бюджет
Реализация плана мероприятий проектов «МультДис ДО»,
муниципальный
50
50
70
70
90
330
«ЛФК», «Электронная лаборатория», «Культурнобюджет
образовательный кластер»
внебюджетные
120
120
130
130
150
650
средства
Задача 3: «Совершенствование содержания и форм взаимодействия с семьей с учётом индивидуальных особенностей и потребностей
родителей воспитанников».
региональный
0
0
0
0
0
0
бюджет
Реализация системы мероприятий, направленных на
муниципальный
150
160
160
200
220
890
воспитание личностных качеств дошкольников
бюджет
внебюджетные
40
40
50
50
50
230
средства
региональный
0
0
0
0
0
0
бюджет
Проведение совместных мероприятий с родителями,
муниципальный
70
70
90
90
100
420
реализация детско-родительских проектов
бюджет
внебюджетные
20
20
30
40
50
160
средства
региональный
0
0
0
0
0
0
Внедрение новых форм информационнобюджет
коммуникационного взаимодействия участников
образовательного процесса
муниципальный
85
90
100
105
105
485
20
бюджет
внебюджетные
средства
Затраты на приобретение программного и ИКТ
оборудования для взаимодействия участников
образовательного процесса
региональный
бюджет
муниципальный
бюджет
внебюджетные
средства
10
10
0
0
85
90
10
10
15
20
25
80
0
0
0
0
100
105
105
485
20
25
80
15
Задача 4: «Повышение конкурентоспособности организации путём предоставления спектра качественных дополнительных
образовательных услуг».
региональный
0
0
0
0
0
бюджет
Подготовка кадров (повышение квалификации,
муниципальный
0
0
0
0
0
переподготовка)
бюджет
внебюджетные
50
50
70
70
80
средства
региональный
0
0
0
0
0
Затраты на приобретение материально-технического
бюджет
оснащения и методических материалов для запуска новых
муниципальный
0
0
0
0
0
образовательных услуг
бюджет
внебюджетные
150
180
180
200
220
средства
региональный
170
190
200
230
240
бюджет
муниципальный
580
600
710
790
870
Итого:
бюджет
внебюджетные
610
640
745
805
920
средства
0
0
320
0
0
930
1030
3550
3720
21