Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»

24.03.2025

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, развития речи, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». 

При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

«Фиолетовый лес» - это закрепленная на стене ковролиновая основа, которая поделена на четыре игровые зоны  - «небо», «лужайка», «дорожка», «полянка».

В состав «Фиолетового леса» входят съемные элементы, которые сделаны из ковролина и имеют с обратной стороны липучки, которые помогают прикрепить их на ковролиновую основу.

Съёмные элементы – это облака, озеро, деревья, животные, насекомые, листочки четырех цветов и трех размеров. Все элементы выполнены в радужных цветах, это помогает ребенку увидеть многообразие красок, фантазировать, создавать необходимые модели, воображать.

Размещается «Фиолетовый лес» на уровне роста ребенка. Данная игровая среда мобильна и многофункциональна, её также можно дополнять самостоятельно.

Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:

Это может быть как образовательная деятельность, так и  режимные моменты, игровая деятельность.

К среде «Фиолетовый лес» прилагается методическое пособие с рекомендациями и описанием игр.

В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей.

«Фиолетовый лес» подходит как для группы детей, так и для индивидуального использования, начиная с раннего дошкольного возраста. А также используется для работы с детьми с ОВЗ.

В нашему детском саду (МАДОУ – детский сад № 366) используется данная среда в разновозрастных группах. Во время демонстрации  сказок со знакомыми персонажами «Фиолетового леса», мы  заметили снижение ситуативной тревожности.

Практическая часть

Попробуем и мы заглянуть в «Фиолетовый лес»

Сейчас я предлагаю Вам организовать игровые ситуации.

 «Теремок»

 Задачи игры: развивать связную диалогическую речь, учить выделять общие признаки объектов путем сравнения.

 Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и набор элементов к нему – мышонок, ежик, бабочка красная и фиолетовая, улитка.

Ход игры:

Из веревочек педагогом конструируется теремок, в котором живет какой-то объект. Например, бабочка. Ребенок, взявши на себя роль одного из объектов, стучится в теремок. Начинается диалог. Например:

- Кто там?

- Я- стрекоза. Пустите меня в теремок.

- А я- бабочка. Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи…

Далее ребенок должен объяснить, чем два объекта схожи. Игра продолжается.

С помощью таких игр мы учим детей выделять общие признаки объектов путем их сравнения.

«Путаница»

Задачи игры: обогащать словарный запас с помощью введения в него слов – предлогов; учить ориентироваться в пространстве (над, под, у, за, в, перед, на); развивать слуховое восприятие, устойчивое внимание, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и набор элементов к нему.

Ход игры:

Педагог заранее выставляет элементы неверно (ласточки под деревом, ежик в озере и т.д.). Детям предлагается все исправить с помощью серии наводящих вопросов и проговорить свои действия:

-Где летает ласточка? (Ласточка летает в небе) и т.д.

- Посмотрите, мы с вами все исправили?

- Какие слова нам помогли все исправить? (На, под, в, перед...). Эти слова помогают нам узнать, что где находится и называются они – предлоги.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Конультация №4_Фиолетовый лес.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 10.06.2025

Дата обновления: 10.06.2025

Дата публикации: 24.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти