Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
24.03.2025
Цель: развитие
у дошкольников логического мышления, развития речи, познавательной
активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый
лес».
При
использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая
задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения,
поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с
материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции,
разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики,
мелкой и крупной моторики.
«Фиолетовый лес»
- это закрепленная на стене ковролиновая основа, которая поделена на
четыре игровые зоны - «небо», «лужайка», «дорожка», «полянка».
В
состав «Фиолетового леса» входят съемные элементы, которые сделаны
из ковролина и имеют с обратной стороны липучки, которые помогают
прикрепить их на ковролиновую основу.
Съёмные
элементы – это облака, озеро, деревья, животные, насекомые, листочки четырех
цветов и трех размеров. Все элементы выполнены в радужных цветах, это помогает
ребенку увидеть многообразие красок, фантазировать, создавать необходимые
модели, воображать.
Размещается
«Фиолетовый лес» на уровне роста ребенка.
Данная игровая среда мобильна и многофункциональна, её также
можно дополнять самостоятельно.
Формы
работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:
Это может быть как образовательная
деятельность, так и режимные моменты,
игровая деятельность.
К
среде «Фиолетовый лес» прилагается методическое пособие с рекомендациями и
описанием игр.
В
каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных
областей.
«Фиолетовый
лес» подходит как для группы детей, так и для индивидуального использования,
начиная с раннего дошкольного возраста. А также используется для работы с
детьми с ОВЗ.
В
нашему детском саду (МАДОУ – детский сад № 366) используется данная среда в
разновозрастных группах. Во время демонстрации сказок со знакомыми
персонажами «Фиолетового леса», мы заметили снижение ситуативной
тревожности.
Практическая
часть
Попробуем и мы заглянуть
в «Фиолетовый лес»
Сейчас я предлагаю
Вам организовать игровые ситуации.
«Теремок»
Задачи игры: развивать
связную диалогическую речь, учить выделять общие признаки объектов путем сравнения.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый
лес» и набор элементов к нему – мышонок, ежик, бабочка красная и фиолетовая,
улитка.
Ход
игры:
Из
веревочек педагогом конструируется теремок, в котором живет какой-то объект.
Например, бабочка. Ребенок, взявши на себя роль одного из объектов, стучится в
теремок. Начинается диалог. Например:
- Кто там?
- Я- стрекоза. Пустите
меня в теремок.
- А я- бабочка. Пущу,
если скажешь, чем мы с тобой похожи…
Далее ребенок должен
объяснить, чем два объекта схожи. Игра продолжается.
С помощью таких игр мы
учим детей выделять общие признаки объектов путем их сравнения.
«Путаница»
Задачи игры:
обогащать словарный запас с помощью введения в него слов – предлогов; учить
ориентироваться в пространстве (над, под, у, за, в, перед, на); развивать
слуховое восприятие, устойчивое внимание, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
«Фиолетовый лес» и набор элементов к нему.
Ход игры:
Педагог
заранее выставляет элементы неверно (ласточки под деревом, ежик в озере и
т.д.). Детям предлагается все исправить с помощью серии наводящих вопросов и
проговорить свои действия:
-Где летает ласточка?
(Ласточка летает в небе) и т.д.
- Посмотрите, мы с вами
все исправили?
- Какие слова нам помогли
все исправить? (На, под, в, перед...). Эти слова помогают нам узнать, что где
находится и называются они – предлоги.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.06.2025
Дата обновления: 10.06.2025
Дата публикации: 24.03.2025