02.09.2019
К 6-7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Однако нервная система ребенка еще недостаточно устойчива: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна.
Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в покое.
При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения
во время занятий надо разнообразить.
С возрастом количество движений у детей увеличивается. Дети должны
двигаться не менее 50-60% всего периода бодрствования. Интенсивность
двигательной активности -среднее количество движений в минуту -составляет
примерно 38-41 у детей 2 лет, 43-50 -2,5 лет, 44-51 -3 лет. Это значит, что
разовая продолжительность движений очень мала - в среднем от нескольких секунд
до 1,5 мин. Детям свойственна частая смена движений и поз -до 550-1000 раз в
день, благодаря чему происходят поочередное напряжение и отдых различных групп
мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить
разнообразную двигательную деятельность детей, создавая условия для разных
движений.
Бег, прыжки, метания - те двигательные умения, которые ребенок должен
освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости,
быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств.
По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности
ребенка. Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений и
навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Движения детей
приобретают слаженность, уверенность, стремительность, легкость.
Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и
способностей. Наиболее значимыми для всестороннего развития физических
возможностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и
координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.
У старших дошкольников все показатели ловкости в значительной мере
улучшаются. Дети быстро и без особых трудностей овладевают новыми, все более
сложными по координации движениями; умеют действовать рационально, проявляя
находчивость; быстро приспосабливаются к изменяющейся ситуации, деятельности,
добиваются четкости в решении двигательных задач, точности воспроизведения
пространственных, временных и силовых параметров движений; становятся
способными к более сложным ориентировкам в окружающей обстановке, сохранению
устойчивых положений тела в трудных, вариативных условиях двигательной
деятельности.
Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости
по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно
увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и
расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность
суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.
К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое
стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они
охотно объединяются по интересам и длительное время играют, взаимодействуя для
достижения цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам
игры. Со взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и
партнерства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2019
Дата обновления: 13.10.2019
Дата публикации: 02.09.2019