30.11.2021
Уважаемые коллеги!
Процедура аттестации должна быть положительно
направлена и
благоприятна по отношению к педагогу. Основная
идея моих рекомендаций:
создать условия для прохождения аттестации,
чтобы это стало
делом полезным и легким.
Представьте, что Вы ищите новую работу и хотите
показать себя как
педагога в наиболее выгодном свете.
Начинаем:
1. Ситуация оценки всегда
нервирует. Однако всё же это не экзамен
в вузе и растерять все свои знания и умения в
одночасье вы вряд ли сможете.
Напишите самохарактеристику, в которой
расскажите о своем
профессиональном образовании, педагогическом
стаже, пройденных
семинарах или курсах повышения квалификации.
2. Вспомните все свои
профессиональные успехи – это станет для вас
опорой и придаст уверенности в себе. Составьте
список своих достижений:
разработки, методические материалы, результаты
участия в
профессиональных конкурсах и т.п. Особенно
подробно (с любовью к себе!)
опишите последние два – три года. В современной
мировой практике краткая
профессиональная биография (она получила
название - жизнеописание)
широко используется как основной документ при
поиске работы. Это поможет Вам сориентироваться в том, что Вами уже сделано,
что можно
сделать, что находится в пределах досягаемого,
возможного.
3. Опишите свою методическую
тему, проблему образовательной
практики, которая привела Вас к этой теме.
Составьте список своих шагов в
направлении решения этой проблемы. Как правило,
работа начинается с
информационной проработки проблемы, выявления
степени ее
разработанности. Далее определяются источники
расширения знаний и
приобретения опыта в рамках методической темы:
семинары, конференции,
курсы повышения квалификации и т.п. Такая работа
создает благоприятные
условия для генерирования идей, которые находят
свое воплощение в виде
методических разработок и апробирования их на
практике. Определите материалы, с которыми Вам наиболее интересно работать,
обдумайте поиск
новых возможностей.
4. Не допускайте мысли о том,
что если вас оценивают, то
сомневаются в вашей компетенции, не ожидайте
подвохов. Цель аттестации –
не увольнение сотрудников, а улучшение и
оптимизация жизни всего
коллектива.
5. Создайте свой «рабочий
портфель. Включите в «рабочий
портфель» копии своих наград: дипломов, грамот,
свидетельств,
сертификатов, других документов, если они у Вас
имеются. Расположите эти
материалы в хронологическом порядке.
Проанализируйте, как в этих
материалах прослеживается ваша работа над
методической темой.
6. Познакомьтесь с
нормативными документами, регулирующими
процедуру аттестации, образцами заявлений на
прохождение аттестации.
7. Продумайте способы и формы
презентации своих
профессиональных достижений, которые бы вызывали
как можно меньше
вопросов и сомнений у Ваших коллег.
Воспринимайте аттестацию как
возможность, позволяющую коллегам узнать о Вашем
уровне
профессионализма. Внимательно отнеситесь ко всем
мнениям и суждениям
(особенно отрицательным) о Вашей работе.
Проанализируйте и определите,
какие из них являются обоснованными, а какие
являются результатом
недоразумения или явного недоброжелательства.
Постарайтесь выделить в
своей работе то, что можно считать бесспорными
достижениями и то, что пока
еще нуждается в пояснениях или дальнейшей
проработке. Попробуйте
посмотреть на представляемые материалы глазами
как своих сторонников, так
и оппонентов. Это очень полезно для объективной
самооценки.
8. Настройтесь оценить себя
объективно, подойдите к собственной
оценке с любопытством. Узнать, чего вы стоите на
самом деле – это смелый
шаг сильной личности.
9. Воспринимайте аттестацию
как возможность высказаться и
раскрыть свой потенциал перед начальством – это
именно тот момент, когда
вас готовы услышать и воспринять по-новому.
10. Дайте себе психологическую
установку: «Волнение – это признак
готовности организма к действию». Произнесите
про себя несколько фраз:
«Аттестация – напряженная ситуация! Аттестация –
волнующая ситуация!
Аттестация – яркая ситуация! Аттестация –
интересная ситуация! Аттестация
– ситуация успеха!» Постарайтесь заранее
прочувствовать удовлетворение от
проделанной работы и удовольствие от
положительных результатов. Поверьте
в то, что мысль материальна: «Жизнь – это то,
что мы о ней думаем». Такие
психологические установки способствуют повышению
самооценки и
уверенности в своих силах, помогают
сконцентрироваться на выполняемой работе.
Желаю удачи.
Ирина Владимировна Какалова.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2021
Дата обновления: 30.11.2021
Дата публикации: 30.11.2021