Аттестация

30.11.2021

1.jpgУважаемые коллеги!
Процедура аттестации должна быть положительно направлена и
благоприятна по отношению к педагогу. Основная идея моих рекомендаций:
создать условия для прохождения аттестации, чтобы это стало
делом полезным и легким.

Представьте, что Вы ищите новую работу и хотите показать себя как
педагога в наиболее выгодном свете.
Начинаем:

1. Ситуация оценки всегда нервирует. Однако всё же это не экзамен
в вузе и растерять все свои знания и умения в одночасье вы вряд ли сможете.
Напишите самохарактеристику, в которой расскажите о своем
профессиональном образовании, педагогическом стаже, пройденных
семинарах или курсах повышения квалификации.

2. Вспомните все свои профессиональные успехи – это станет для вас
опорой и придаст уверенности в себе. Составьте список своих достижений:
разработки, методические материалы, результаты участия в
профессиональных конкурсах и т.п. Особенно подробно (с любовью к себе!)
опишите последние два – три года. В современной мировой практике краткая
профессиональная биография (она получила название - жизнеописание)
широко используется как основной документ при поиске работы. Это поможет Вам сориентироваться в том, что Вами уже сделано, что можно
сделать, что находится в пределах досягаемого, возможного.

3. Опишите свою методическую тему, проблему образовательной
практики, которая привела Вас к этой теме. Составьте список своих шагов в
направлении решения этой проблемы. Как правило, работа начинается с
информационной проработки проблемы, выявления степени ее
разработанности. Далее определяются источники расширения знаний и
приобретения опыта в рамках методической темы: семинары, конференции,
курсы повышения квалификации и т.п. Такая работа создает благоприятные
условия для генерирования идей, которые находят свое воплощение в виде
методических разработок и апробирования их на практике. Определите материалы, с которыми Вам наиболее интересно работать, обдумайте поиск
новых возможностей.

4. Не допускайте мысли о том, что если вас оценивают, то
сомневаются в вашей компетенции, не ожидайте подвохов. Цель аттестации –
не увольнение сотрудников, а улучшение и оптимизация жизни всего
коллектива.

5. Создайте свой «рабочий портфель. Включите в «рабочий
портфель» копии своих наград: дипломов, грамот, свидетельств,
сертификатов, других документов, если они у Вас имеются. Расположите эти
материалы в хронологическом порядке. Проанализируйте, как в этих
материалах прослеживается ваша работа над методической темой.

6. Познакомьтесь с нормативными документами, регулирующими
процедуру аттестации, образцами заявлений на прохождение аттестации.

7. Продумайте способы и формы презентации своих
профессиональных достижений, которые бы вызывали как можно меньше
вопросов и сомнений у Ваших коллег. Воспринимайте аттестацию как
возможность, позволяющую коллегам узнать о Вашем уровне
профессионализма. Внимательно отнеситесь ко всем мнениям и суждениям
(особенно отрицательным) о Вашей работе. Проанализируйте и определите,
какие из них являются обоснованными, а какие являются результатом
недоразумения или явного недоброжелательства. Постарайтесь выделить в
своей работе то, что можно считать бесспорными достижениями и то, что пока
еще нуждается в пояснениях или дальнейшей проработке. Попробуйте
посмотреть на представляемые материалы глазами как своих сторонников, так
и оппонентов. Это очень полезно для объективной самооценки.

8. Настройтесь оценить себя объективно, подойдите к собственной
оценке с любопытством. Узнать, чего вы стоите на самом деле – это смелый
шаг сильной личности.

9. Воспринимайте аттестацию как возможность высказаться и
раскрыть свой потенциал перед начальством – это именно тот момент, когда
вас готовы услышать и воспринять по-новому.

10. Дайте себе психологическую установку: «Волнение – это признак
готовности организма к действию». Произнесите про себя несколько фраз:
«Аттестация – напряженная ситуация! Аттестация – волнующая ситуация!
Аттестация – яркая ситуация! Аттестация – интересная ситуация! Аттестация
– ситуация успеха!» Постарайтесь заранее прочувствовать удовлетворение от
проделанной работы и удовольствие от положительных результатов. Поверьте
в то, что мысль материальна: «Жизнь – это то, что мы о ней думаем». Такие
психологические установки способствуют повышению самооценки и
уверенности в своих силах, помогают сконцентрироваться на выполняемой работе.
Желаю удачи.

Ирина Владимировна Какалова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.11.2021

Дата обновления: 30.11.2021

Дата публикации: 30.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти