«Все, я пошла, а ты оставайся!»

20.01.2022

1.jpgХочу поделиться.

Недавно по дороге в Детский сад наблюдала вновь. Утро, мама ведет сына в детский сад - опаздывает, раздражается.  Ребенок плачет и тут слышу :"Все я пошла, а ты можешь сидеть в сугробе."

 И идет.

Быстро удаляется а малыш сидит и кричит,  с места сдвинуться не может, просто кричит еще отчаяннее...

Я знаю, что мамы так поступают не от садизма, а по незнанию - не  представляют, что происходит в этот момент в душе у ребенка, что происходит с его привязанностью к маме.

1. Дошкольник не достаточно развит для самостоятельной жизни (даже если это подготовительная группа).

Для него остаться без своего взрослого равносильно смерти. Причем в буквальном смысле, и он это знает, это записано в  программе

выживания.

2. Он не знает, что хоть мама и грозится уйти, она все равно его не оставит.  Малыш слышит от вас «Все, я пошла, а ты оставайся», «Отдам тебя бабе-яге, в милицию и т.д. и т.п.», испытывает страх смерти, который для него реален.

3. Как ведет себя ребенок, который остался один, когда потерялся? Правильно, стоит на одном месте и ревет как резаный. Это тоже программа, потерялся - стой, кричи громче, жди, пока найдут и спасут.

4. Так вот, когда вы грозитесь уйти, включается программа «я потерялся, я один», ребенок врастает в землю и кричит. И стоит он не из вредности или упрямства, или чтобы вас побесить. Он чисто физически не может за вами побежать, другая программа, базовая, про выживание работает.

5. Когда ребенку постоянно угрожают сепарацией (разделением со значимым взрослым), у него обостряется потребность в укреплении привязанности. Быть привязанным к своему взрослому, это базовая жизненно важная потребность. И когда эта потребность под угрозой, малыш все силы пускает не на развитие, не на познание, а на то, чтобы эту привязанность сохранить.

А потом мы говорим: «он ко мне все время липнет, не слезает с рук, сам вообще не играет, даже в туалет одна сходить не могу». Да, потому что теперь даже маленькое расставание для ребенка -трагедия.Хочу такой сайт

Что делать?

1. Читать. Петрановскую, Писарик, Ньюфелда, Гиппенрейтер, другие книги по детской психологии. Чтобы понимать, что на самом деле внутри у маленького человека. Что не бывает капризов просто так, что дети не умеют манипулировать, что они смотрят на мир совершенно другими глазами.

2. Помнить, что привязанность, это основа благополучия ребенка и ваших с ним отношений. Все остальное: опоздали, не успели, пропустили -  не важно.

3. Никогда, пожалуйста, прошу вас, никогда не угрожайте ребенку сепарацией.

4. Если надо срочно куда-то бежать, а малыш не торопится, лучше возьмите его на руки и тащите насильно, это гораздо лучше, чем пугать этим «все, я пошла». Будет плач протеста, но хотя бы не крики ужаса. В идеале -  учиться договариваться, в первую очередь учиться самим, а потом уже учить ребенка. Не применять никакое насилие, ни физическое, ни моральное.

5.  Это работает!

Да, битье тоже работает. Крик, угрозы, манипуляции работают. Но только в текущем моменте. Вот сейчас, сию секунду ребенок испугался и «стал, как шелковый».  В долгосрочной перспективе это разрушает самооценку ребенка, его отношение к себе и миру и ваши  отношения.

Ирина Владимировна Какалова

 - педагог психолог МАДОУ 366 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.01.2022

Дата обновления: 20.01.2022

Дата публикации: 20.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».