15.04.2024
Ежегодно
педагогические работники различных образовательных организаций готовятся к
прохождению испытания под названием
«аттестация» или
непосредственно ее проходят. Оказавшись в роли студента на экзамене, педагоги с
любым стажем работы, как правило, нервничают и переживают состояние стресса.
Задача аттестационных процедур в том, чтобы помочь и администрации, и педагогам
создать новые стимулы к труду, и профессиональному росту, улучшить рабочую
обстановку в образовательном учреждении.
Рекомендации для
педагогов, которые готовятся пройти процедуру аттестации, помогут им
сосредоточиться и последовательно проанализировать свою работу.
Уважаемые педагоги!
Процедура
аттестации должна быть положительно направлена и благоприятна по отношению к
педагогам. Основная идея рекомендаций: создать условия для прохождения
аттестации, чтобы для вас это стало делом полезным и легким.
Представьте,
что вы ищите новую работу и хотите представить себя как педагога в наиболее
выгодном свете. С этой целью проделайте следующие процедуры:
1. Ситуация оценки всегда нервирует. Однако
всё же это не экзамен в вузе и растерять все свои знания и умения в одночасье
вы вряд ли сможете. Напишите самохарактеристику, в которой расскажите о
своем профессиональном образовании, педагогическом стаже, пройденных семинарах
или курсах повышения квалификации.
2. Вспомните все свои профессиональные
успехи – это станет для вас опорой и придаст уверенности в себе. Составьте
список своих достижений: разработки, методические материалы, результаты участия
в профессиональных конкурсах и т.п. Особенно подробно (с любовью к себе!)
опишите последние два – три года. В современной мировой практике краткая
профессиональная биография (она получила название - жизнеописание) широко
используется как основной документ при поиске работы. Такая работа поможет
вам сориентироваться в том, что вами уже сделано, что можно сделать, что
находится в пределах досягаемого, возможного.
3. Опишите свою методическую тему,
проблему образовательной практики, которая привела вас к этой теме. Составьте
список своих шагов в направлении решения этой проблемы. Как правило, работа
начинается с информационной проработки проблемы, выявления степени ее
разработанности. Далее определяются источники расширения знаний и приобретения
опыта в рамках методической темы: семинары, конференции, курсы повышения
квалификации и т.п. Такая работа создает благоприятные условия для
генерирования идей, которые находят свое воплощение в виде методических
разработок и апробирования их на практике. Определите материалы, с которыми вам
наиболее интересно работать, обдумайте поиск новых возможностей.
4. Не допускайте мысли о том, что если вас
оценивают, то сомневаются в вашей компетенции, не ожидайте подвохов. Цель
аттестации – не увольнение сотрудников, а улучшение и оптимизация жизни всего
коллектива.
5. Создайте свой «рабочий портфель».
Включите в «рабочий портфель» копии своих наград: дипломов, грамот,
свидетельств, сертификатов, других документов, если они у вас имеются.
Расположите эти материалы в хронологическом порядке. Проанализируйте, как в
этих материалах прослеживается ваша работа над методической темой.
6. Познакомьтесь с нормативными
документами, регулирующими процедуру аттестации, образцами заявлений на
прохождение аттестации.
7. Воспринимайте аттестацию как
возможность, позволяющую коллегам узнать о вашем уровне профессионализма.
Внимательно отнеситесь ко всем мнениям и суждениям (особенно отрицательным) о
вашей работе. Проанализируйте и определите, какие из них являются
обоснованными, а какие являются результатом недоразумения или явного
недоброжелательства. Постарайтесь выделить в своей работе то, что можно считать
бесспорными достижениями и то, что пока еще нуждается в пояснениях или
дальнейшей проработке. Попробуйте посмотреть на представляемые материалы
глазами как своих сторонников, так и оппонентов. Это очень полезно для
объективной самооценки.
8. Настройтесь оценить себя объективно,
подойдите к собственной оценке с любопытством. Узнать, чего вы стоите на самом
деле – это смелый шаг сильной личности.
9. Дайте себе психологическую установку:
«Волнение – это признак готовности организма к действию». Произнесите про себя
несколько фраз:
«Аттестация
– напряженная ситуация! Аттестация – волнующая ситуация! Аттестация – яркая
ситуация! Аттестация – интересная ситуация! Аттестация – ситуация успеха!»
Постарайтесь заранее прочувствовать удовлетворение от проделанной работы и
удовольствие от положительных результатов. Поверьте в то, что мысль
материальна: «Жизнь – это то, что мы о ней думаем». Такие психологические
установки способствуют повышению самооценки и уверенности в своих силах,
помогают сконцентрироваться на выполняемой работе.
И удачи вам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2024
Дата обновления: 16.04.2024
Дата публикации: 15.04.2024