Рекомендации педагога-психолога для аттестующихся педагогов

15.04.2024

5bfcf0d23fbb6jpg-2021-12-29-1139458uxcc.jpg

Ежегодно педагогические работники различных образовательных организаций готовятся к прохождению испытания под названием

«аттестация» или непосредственно ее проходят. Оказавшись в роли студента на экзамене, педагоги с любым стажем работы, как правило, нервничают и переживают состояние стресса. Задача аттестационных процедур в том, чтобы помочь и администрации, и педагогам создать новые стимулы к труду, и профессиональному росту, улучшить рабочую обстановку в образовательном учреждении.

Рекомендации для педагогов, которые готовятся пройти процедуру аттестации, помогут им сосредоточиться и последовательно проанализировать свою работу.

 

Уважаемые педагоги!

 

Процедура аттестации должна быть положительно направлена и благоприятна по отношению к педагогам. Основная идея рекомендаций: создать условия для прохождения аттестации, чтобы для вас это стало делом полезным и легким.

Представьте, что вы ищите новую работу и хотите представить себя как педагога в наиболее выгодном свете. С этой целью проделайте следующие процедуры:

1.      Ситуация оценки всегда нервирует. Однако всё же это не экзамен в вузе и растерять все свои знания и умения в одночасье вы вряд ли сможете. Напишите самохарактеристику, в которой расскажите о своем профессиональном образовании, педагогическом стаже, пройденных семинарах или курсах повышения квалификации.

2.      Вспомните все свои профессиональные успехи – это станет для вас опорой и придаст уверенности в себе. Составьте список своих достижений: разработки, методические материалы, результаты участия в профессиональных конкурсах и т.п. Особенно подробно (с любовью к себе!) опишите последние два – три года. В современной мировой практике краткая профессиональная биография (она получила название - жизнеописание) широко используется как основной документ при поиске работы. Такая работа поможет вам сориентироваться в том, что вами уже сделано, что можно сделать, что находится в пределах досягаемого, возможного.

3.      Опишите свою методическую тему, проблему образовательной практики, которая привела вас к этой теме. Составьте список своих шагов в направлении решения этой проблемы. Как правило, работа начинается с информационной проработки проблемы, выявления степени ее разработанности. Далее определяются источники расширения знаний и приобретения опыта в рамках методической темы: семинары, конференции, курсы повышения квалификации и т.п. Такая работа создает благоприятные условия для генерирования идей, которые находят свое воплощение в виде методических разработок и апробирования их на практике. Определите материалы, с которыми вам наиболее интересно работать, обдумайте поиск новых возможностей.

4.      Не допускайте мысли о том, что если вас оценивают, то сомневаются в вашей компетенции, не ожидайте подвохов. Цель аттестации – не увольнение сотрудников, а улучшение и оптимизация жизни всего коллектива.Хочу такой сайт

5.      Создайте свой «рабочий портфель». Включите в «рабочий портфель» копии своих наград: дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, других документов, если они у вас имеются. Расположите эти материалы в хронологическом порядке. Проанализируйте, как в этих материалах прослеживается ваша работа над методической темой.

6.      Познакомьтесь с нормативными документами, регулирующими процедуру аттестации, образцами заявлений на прохождение аттестации.

7.      Воспринимайте аттестацию как возможность, позволяющую коллегам узнать о вашем уровне профессионализма. Внимательно отнеситесь ко всем мнениям и суждениям (особенно отрицательным) о вашей работе. Проанализируйте и определите, какие из них являются обоснованными, а какие являются результатом недоразумения или явного недоброжелательства. Постарайтесь выделить в своей работе то, что можно считать бесспорными достижениями и то, что пока еще нуждается в пояснениях или дальнейшей проработке. Попробуйте посмотреть на представляемые материалы глазами как своих сторонников, так и оппонентов. Это очень полезно для объективной самооценки.

8.      Настройтесь оценить себя объективно, подойдите к собственной оценке с любопытством. Узнать, чего вы стоите на самом деле – это смелый шаг сильной личности.

9.      Дайте себе психологическую установку: «Волнение – это признак готовности организма к действию». Произнесите про себя несколько фраз:

«Аттестация – напряженная ситуация! Аттестация – волнующая ситуация! Аттестация – яркая ситуация! Аттестация – интересная ситуация! Аттестация – ситуация успеха!» Постарайтесь заранее прочувствовать удовлетворение от проделанной работы и удовольствие от положительных результатов. Поверьте в то, что мысль материальна: «Жизнь – это то, что мы о ней думаем». Такие психологические установки способствуют повышению самооценки и уверенности в своих силах, помогают сконцентрироваться на выполняемой работе.

 

 

И удачи  вам!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2024

Дата обновления: 16.04.2024

Дата публикации: 15.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».