«Домашняя игротека для детей и их родителей».
10.04.2024
Ребенок родился. С первых секунд
жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и
многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его,
подскажет, поможет. Самым первым проводником ребенка становятся его родители.
Но родителям не всегда хватает времени
на игры. Поэтому предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно
совместить с домашними делами.
Игры на
кухне.
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть
возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать… Можно вместе
посмотреть и послушать, как льется, или капает вода из крана, как по-разному
звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в
стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребенка отвернуться и на слух
определить, что вы сейчас делаете. Прислушайтесь с ребенком к гулу стиральной
машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца,
шелесту газеты.
1.
Ежик. Набрать
коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и
воткнуть в нее макаронины: получится ежик.
2.
Будем играть в слова на кухне. Как одним
словом назвать прибор, который рубит мясо? (мясорубка), режет овощи?
(овощерезка), варит кофе? (кофеварка), выжимает сок? (соковыжималка), мелет
кофе? (кофемолка). Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда
(виноградный), вишни (вишневый), слив (сливовый), яблок (яблочный), груш
(грушевый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот – из чего
получается гранатовый сок?
3.
Сортируем овощи и фрукты. Все овощи и фрукты
сортируем по цвету и форме, можно их
посчитать. Прекрасная развивающая игра.
4.
Угадываем звуки, запахи, вкусы. Просим ребенка
закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в
стакане, пересыпаемых круп (фасоль, рис, манка), запахи продуктов, вкус
различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями. Используя
фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и
различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и
определить каждый из них.
5.
Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут
получиться отличные бусы и браслеты.
6.
Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик
из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое
украшаем и подаем на стол.
Игры по дороге в детский сад.
1.
«Учим цвета»
Улица
- замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их
всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно
называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину
он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один,
например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет
безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным
образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и
геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним
называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
2.
«Сосчитай» Потренируйте
ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути
попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими
колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.
Игры в ванной комнате.
1.
Мастерим кораблики.
Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики
пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях, качаем
на волнах.
2.
Или игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы
(из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть.
3.
Используя
пластмассовое ведерко или тазик, налейте
воду и предложите ребенку
определить, сколько воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с
понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина».
4.
В тазик с водой нужно попасть пластмассовыми
или резиновыми шариками (мячиками). Выловить их сачком, как на рыбалке рыбку.
Назвать цвет, форму, посчитать.
Педагог-психолог: Булдакова О.Ю.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2024
Дата обновления: 16.04.2024
Дата публикации: 10.04.2024