Музыкальный руководитель Яковлева Маргарита Николаевна

16.09.2019

Любит ли ваш малыш петь?

26.02.2020

Яковлева М. Н.

музыкальный руководитель

МАДОУ – детского сада №366

г. Екатеринбург

Любит ли ваш малыш петь? 

     Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют формированию правильной осанки.

         Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.

          Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик.

           Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.

           Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.

 

            Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов:

1.     Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса.

2.     Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать.

3.     Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60 %.  

       девушка-меньший-микрофон-10107954.jpg


Какие песни выбрать? 


Даже если какая–либо песенка очень нравится вам и вашему малышу, это еще не повод включать ее в репертуар маленького вокалиста.

При выборе песни учитывайте следующие моменты:

 

1. Смысл песни должен быть доступен ребенку.

2. Если в тексте песни есть сложные для понимания малыша слова и словосочетания, то их необходимо объяснить.

3. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз – они должны быть короткими, так как темп дыхания у детей более частый по сравнению с дыханием взрослого. В противном случае малышу придется разрывать слова в процессе пения для нового вздоха.

4. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3–4 лет это всего 4–5 звуков, у детей 6–7 лет он расширяется до октавы (8 звуков).    

240366-2.jpg

 

Театральная деятельность.

24.02.2020

Яковлева М. Н.Хочу такой сайт

музыкальный руководитель

МАДОУ – детского сада №366

г. Екатеринбург

 

 Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка.

 

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств,  глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколько основных правил:

1.     Не перегружать детей,

2.     Не навязывать своего мнения,

3.     Не позволять одним детям вмешиваться в действия других,

4.     Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в тоже время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие способности.

Основные этапы работы с дошкольниками над театральной постановкой:

1.     Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми (рассказ взрослого, художественные иллюстрации, просмотр мультфильма…)

2.     Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми,

3.     Этюдное исполнение эпизодов

4.     Работа над отдельными эпизодами, уточнение предполагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей (один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли)

5.     Работа над выразительностью речи и подлинностью поведению в сценических условиях

6.     Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, декораций и реквизита…

7.     Премьера спектакля…    

IMG_20200219_142557.jpg

IMG_20200219_143327.jpg

IMG_20200219_143546.jpg

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье.

13.10.2019

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье. 

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».