16.09.2019
26.02.2020
Яковлева М. Н.
музыкальный руководитель
МАДОУ – детского сада №366
г. Екатеринбург
Любит ли ваш малыш петь?
Но голос ребенка существенно
отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и
тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие
гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко,
несильно и звонко.
Если же ребенок пытается петь слишком
громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую
легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик.
Часто дети пытаются петь взрослые
песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время.
Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее
исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.
Такое пение не только портит
художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему?
Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть
трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш
старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового
аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже
могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.
Если вы собираетесь самостоятельно
обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов:
1. Звуковой
диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его
голоса.
2. Не
позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко
кричать или визжать.
3. Не
разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности
выше 40–60 %.
Какие песни выбрать?
Даже если какая–либо песенка очень нравится
вам и вашему малышу, это еще не повод включать ее в репертуар маленького
вокалиста.
При
выборе песни учитывайте следующие моменты:
1. Смысл песни должен быть доступен ребенку.
2. Если в тексте песни есть сложные для
понимания малыша слова и словосочетания, то их необходимо объяснить.
3. Обратите внимание на протяженность
музыкальных фраз – они должны быть короткими, так как темп дыхания у детей
более частый по сравнению с дыханием взрослого. В противном случае малышу
придется разрывать слова в процессе пения для нового вздоха.
4. Объем звуков мелодии песни не должен
превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3–4 лет это
всего 4–5 звуков, у детей 6–7 лет он расширяется до октавы (8 звуков).
24.02.2020
Яковлева М. Н.
музыкальный руководитель
МАДОУ – детского сада №366
г. Екатеринбург
Роль
театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка.
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид
искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности
дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус
детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом,
действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Театр формирует у детей
целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является
источником развития чувств, глубоких
переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя его
сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Это помогает
преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом,
театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.
В ходе
подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколько основных правил:
1. Не перегружать детей,
2. Не навязывать своего мнения,
3. Не позволять одним детям вмешиваться в действия других,
4. Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных
ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от
возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в тоже время обогащать их
жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие
способности.
Основные этапы работы с дошкольниками над театральной
постановкой:
1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми (рассказ
взрослого, художественные иллюстрации, просмотр мультфильма…)
2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми,
3. Этюдное исполнение эпизодов
4. Работа над отдельными эпизодами, уточнение предполагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей (один и тот же отрывок
повторяется разными исполнителями, это позволяет детям довольно быстро выучить
практически все роли)
5. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведению в
сценических условиях
6. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, декораций и
реквизита…
7. Премьера спектакля…
13.10.2019
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье.
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.