Яковлева Маргарита Николаевна

22.02.2020

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

08.04.2024

Рисунок1.jpg

Часто у родителей возникает вопрос: нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Слушание музыки, ее восприятие является одним из ведущих видов музыкальной деятельности дошкольника. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения (колыбельная песня матери - первое знакомство с музыкой) и постепенное знакомство с миром музыки (песнями, музыкальными произведениями, которые обогащают духовный мир ребенка, воспитывает эстетический вкус, культуру, влияет на детскую психику).

Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить. Но музыка разнообразна и не может быть одинаково полезна ребенку дошкольного и школьного возраста. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, так как только правильно подобранная музыка, поможет ребенку обогатить его внутренний мир.

Начните с создания в доме фонотеки и видеотеки. Вначале записи музыкальных сказок: «Теремок»«Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновой и другие; развивающие музыкальные клипы «Три медведя»«Бурёнка Даша», мультфильмы с песнями «Летучий корабль»«Волк и семеро козлят на новый лад» и другие.

Постепенно пополняйте семейную фонотеку произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева и А. Вивальди, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими музыку по радио или телевизору. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков. Конечно, современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку, нам взрослым, стоит немного помочь.

Музыка для слушания детям старшего дошкольного возраста: пьесы из «Детского альбома»«Времен года» П. И. Чайковского, фрагменты из его балетов «Спящая красавица»«Щелкунчик»«Лебединое озеро»; пьесы из «Карнавала животных» К. Сен-Санса; пьесы из «Детской музыки», симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева и другие.

Музыкальные произведения активно вовлекают слушателя в свой мир, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений («Времена года»), либо познакомиться с музыкальными инструментами («Петя и волк»), совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира, заглянуть в детскую («Детский альбом»), или просто потанцевать.

 

Как долго?

 

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1- 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время

 

Как?

 

Найдите нужную пьесу, которую будете слушать.  Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

 

Когда?

 

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

 

Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Теперь, при прослушивании уже знакомых музыкальных произведений предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному музыкальному произведению.

Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее.

 

  

 

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»

12.01.2022

Рисунок1.jpgМузыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, при игре на музыкальных инструментах.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей, и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Предлагаю Вам небольшую подборку музыкальных игр.  Данные игры не требуют специальной подготовки. Можете их использовать  со своими детьми дома, на семейных праздниках.

 

"Учитесь танцевать."

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

"Громко – тихо."

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:  Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

 

"Нарисуй песню."

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры:  Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

 

"Громко – тихо запоём."

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры:  Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

 

"Угадай мелодию."

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры:   Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 

 

"Танцы сказочных персонажей."

Ход игры:  Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Ребенок должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни.  Праздники детства греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

 

Театральная деятельность

22.02.2020

Яковлева М. Н.

музыкальный руководитель

МАДОУ – детского сада №366

г. Екатеринбург

 

 Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка

 

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств,  глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколько основных правил:

1.     Не перегружать детей,

2.     Не навязывать своего мнения,

3.     Не позволять одним детям вмешиваться в действия других,

4.     Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в тоже время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие способности.

Основные этапы работы с дошкольниками над театральной постановкой:

1.     Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми (рассказ взрослого, художественные иллюстрации, просмотр мультфильма…)

2.     Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми,

3.     Этюдное исполнение эпизодов

4.     Работа над отдельными эпизодами, уточнение предполагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей (один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли)

5.     Работа над выразительностью речи и подлинностью поведению в сценических условиях

6.     Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, декораций и реквизита…

7.     Премьера спектакля…    

Любит ли ваш малыш петь?

22.02.2020

Яковлева М. Н.

музыкальный руководитель

МАДОУ – детского сада №366

г. Екатеринбург

 

Любит ли ваш малыш петь?

      Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют формированию правильной осанки.

         Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.

          Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик.

           Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.

           Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.

 

            Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов:

1.     Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса.

2.     Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать.

3.     Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60 %. 

 

   

Какие песни выбрать?


Даже если какая–либо песенка очень нравится вам и вашему малышу, это еще не повод включать ее в репертуар маленького вокалиста.

При выборе песни учитывайте следующие моменты:

 

1.  Смысл песни должен быть доступен ребенку.

2.  Если в тексте песни есть сложные для понимания малыша слова и словосочетания, то их необходимо объяснить.

3.  Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз – они должны быть короткими, так как темп дыхания у детей более частый по сравнению с дыханием взрослого. В противном случае малышу придется разрывать слова в процессе пения для нового вздоха.

4.  Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3–4 лет это всего 4–5 звуков, у детей 6–7 лет он расширяется до октавы (8 звуков).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти