Какалова Ирина Владимировна

17.01.2022

Как помочь ребенку успокоиться после шумного праздника?

26.12.2022

Рисунок1.jpgПосле шумного мероприятия детям нужно помогать успокоиться.

Игры для разного возраста отличаются, но если у вас несколько детей, то вполне можете объединить их за одной интересной.

Не нужно делать серьёзный вид и говорить детям: «Давайте успокоимся!». Разгорячённым детям хочется ещё играть, и они воспримут с энтузиазмом, если вы воодушевленно скажите: «У меня для вас есть новая игра!». Важно, чтобы родители организовали и включились в эту игру сами.

Вот примеры некоторых совместных игр, которые будут успокаивать малышей.

Сундук
Родитель рисует на большом листе бумаги или на доске сундук и говорит, что он волшебный. Каждый по очереди рисует то, чего ему не хватает внутри. Эта игра не только успокаивает перед сном, но и помогает родителям понять скрытые потребности ребёнка.

Молчанка
Все замолкают на 3-5 минут и прислушиваются к звукам вокруг: болтовня попугая, шум холодильника, шум машин, тиканье часов. Когда время истечет, каждый делиться тем, что услышал. Детки должны отвечать первыми, а вы после говорите то, что никто не назвал. Такая игра не только успокоит детей, но и будет способствовать развитию внимания и наблюдательности.

Загадки и отгадки
Заранее подготовьте детские загадки, данетки. Подбирайте их в соответствии с возрастом детей. Если дети разных возрастов, то загадки нужно загадывать по очереди каждому. Можно разделиться на две команды: один родитель с одним ребёнком, другой – с другим. И хорошо, если в конце игры будет ничья или маленький перевес, чтобы не было слез и разочарований.

Ассоциации
Существует множество вариантов этой игры, найдите для себя подходящий. Например, напишите на листочках имена (нарисуйте) каких-нибудь известных персонажей из мультфильмов. Пусть ребёнок вытянет одну карточку, но вам её не показывает. Задача остальных игроков – с помощью наводящих вопросов отгадать этого персонажа.

Пазлы
Отличное спокойное занятие для всей семьи – собирать пазлы. Если пазл большой, и за один вечер собрать его не удаётся, можно использовать одну хитрость. Сверните в комнате ковёр, разложите пазл, соберите часть картинки, а затем разверните ковёр обратно, чтобы пазл оказался под ковром. Так вам не придётся каждый вечер раскладывать и убирать пазл в коробку, и ни одна деталь не потеряется.

Любую из игр вы можете сделать частью вечернего ритуала. Это поможет детям не только настроиться на сон, успокоиться, но и почувствовать стабильность. Ведь повторяющиеся действия, которые всегда происходят, успокаивают.

Кроме игр можно придумать для детей и другие спокойные занятия, которые помогут им расслабиться и подготовиться ко сну:

 

·         вечерняя пешая прогулка;

·         ванна с пеной;

·         чтение книг о природе и животных;

·         раскрашивание картинок, мандал;

·         разглядывание темной комнаты с помощью маленького карманного фонарика;

·         можно просто выйти из дома и полюбоваться луной, звездами;

·         можно лежать всей семьей в темноте на диване и рассказывать друг другу истории и так далее.



Будьте внимательны к своему малышу!

 

Время сна: почему дети оттягивают момент засыпания

21.12.2022

5ea6e024ba5a0.jpgО том, почему дети оттягивают момент засыпания, когда наступило время сна, а также как проще уложить ребенка.

Столько планов было на вечер: домашние хлопоты, доделать отчет по работе или наконец выдохнуть за долгий день и посмотреть кино, но не тут-то было. «Мама, дай попить», «хочу кушать», «посиди со мной», «ты куда?», «хочу еще сказку», «мне страшно» — и чем больше мы стремимся уйти, тем меньше ребенок хочет нас отпускать.

Мы закипаем, начинаем раздражаться, ребенок встает перед нами в роли капризного манипулятора, с которым совершенно невозможно договориться.

Почему время отхода ко сну становится испытанием? Оказывается, маленькие дети видят время сна иначе: сон воспринимается ими как разделение.

Привязанность ко взрослым — самая большая потребность ребенка, а во сне сознание отключается, и контакт с близкими прерывается. Ребенок не чувствует нашу заботу и тепло до 10 часов кряду!

Чем более незрел ребенок и чувствителен, тем сильнее он будет ощущать разделение и тем ярче будут его эмоции. Монстры под кроватью и очередной глоток воды перед сном — не способ свести нас с ума или манипуляция, а только симптом того, что ребенок очень боится разлуки с нами.

Если мы пресекаем такое поведение, заставляем ребенка засыпать в одиночестве, то только усугубляем ситуацию, еще больше сталкивая его с разделением. После такого дети действительно могут заснуть быстрее, но это сон наступает вследствие психологических защит, а не от расслабления.

Ответом на нежелание укладываться спать будет уменьшение разделения и ощущение чувства связи с нами.

Как помочь ребенку уснуть?

Во-первых, необходимо дать ощущение непрерывного контакта. Для малышей будет важно чувствовать наше тепло и прикосновения, слышать наш голос и запах. Мы можем быть рядом, гладить спинку, петь колыбельную. Если это невозможно, то дайте ребенку вещь с вашим запахом, запишите своим голосом на диктофон сказку или колыбельную.

По мере взросления, когда привязанность начнет углубляться, для того чтобы оставаться в контакте, не обязательно будет находиться вместе физически. Подросшему ребенку можно давать одинаковые с вами вещи (например, браслеты или кулоны, надевать одинаковые майки или пижамы), ставить возле кровати фотографии, на которых вы вместе, подкладывать под подушки записочки с посланиями или сердечки как символ вашей эмоциональной близости.

Во-вторых, важно не сталкивать детей с разделением преднамеренно: «пора спать», «игры закончились», «я пошла заниматься делами» — это только усугубит ситуацию, и ребенок еще больше станет цепляться. Наоборот, переместите фокус их внимания на момент, когда вы снова будете рядом, займетесь общим делом. Этот ритуал называется перекрывание.

Гордон Ньюфелд называет этот ритуал привязанности bridging. Наверное, самым близким переводом будет «наведение мостов», «соединение». На самом деле мы все интуитивно пользуемся этой практикой, например, когда при расставании говорим друг другу «до встречи», «до свидания».

Чтобы перекрыть сон, можно, например, рассказывать детям, как завтра мы будем готовить их любимое печенье, играть в любимую игру, а вечером в гости к нам приедет бабушка.

Можно сказать, что мы встретимся во сне и наутро описать в красках, что в сновидениях вы вместе пили чай.

Сокращайте время вашей разлуки, скажите, что заглянете в комнату, когда развесите сушиться вещи или помоете посуду. Помните: чем больше вы будете торопить процесс укладывания, тем медленнее он будет идти. Ребенок должен быть уверен, что вашего внимания и заботы в изобилии, только тогда он сможет расслабиться.

 

Педагог- Психолог Какалова И.В.

Детская влюбленность в дошкольном возрасте

14.11.2022

Что может быть прекраснее любви? Возможна ли она в нежном возрасте?Рисунок1.jpg

Нередко любовь возникает еще в дошкольном возрасте. Как не разрушить хрупкую структуру детских чувств, как не навредить своему ребенку невниманием, неосторожным словом или, что еще хуже, насмешкой? Несомненно, таким вещам нужно научиться заранее. Попробуем сделать это.

Что может чувствовать ребенок?Рисунок2.jpg

Прежде всего, малыши всегда пытаются подражать взрослым, и это совершенно неоспоримый факт. Поэтому видя, как папа обнимает маму и как нежно и ласково мама смотрит на него в ответ, ребенок, будь то мальчик или девочка, стремится к такому же.

Конечно, подражать он может, вот только вести себя и что-то делать он (или она) будет совершенно по-другому. И взрослые должны понимать, что частая смена объектов любви – это совершенно нормально для маленького человека.

Любовь в самом юном нежном возрасте – это то, что позволяет обогатить внутренний эмоциональный мир малыша. Теперь он любит не только маму с папой, не только брата или сестру, он любит чужого, неродного человека, он учится проявлять заботу о нем, в его характере  закладываются первые признаки альтруизма. Ребенок начинает понимать особенность и индивидуальность другого человека, а тем самым он невольно развивает и свой внутренний мир.

Кто может стать объектом детской любви?

Рисунок3.jpg

Во-первых, сверстники: сосед по игровой площадке, друг по детскому саду, партнер по развивающему кружку, - вариантов множество. Ребенок охотно обратит внимание на какую-либо выдающуюся черту объекта своей любви – внешняя красота, смелость, сила или какая-то еще особенность.

Во-вторых, ребенок может легко влюбиться во взрослого человека, намного старше его по возрасту. Что поделаешь, и такое бывает. Мальчик может полюбить воспитательницу детского сада, а девочка быть без ума от папиного друга. 

Не будем путать подростковую влюбленность с любовью дошкольников. Приходится признать, что нынешние подростки научились очень рано взрослеть. Виной тому множество откровенных сексуальных сцен, которыми пестрит телевидение, интернет и прочие средства массовой информации. Но что касается влюбленности детской, то здесь огромная нагрузка ложится на плечи родителей. Как отреагируют мама и папа на первые проявления этого чувства у собственного чада, так и сложится эмоциональная жизнь личности.

Программа для родителей влюбленного ребенка

Рисунок4.jpg

Определимся сразу: есть запретные темы, которых следует избегать в присутствии ребенка:

·         Малыш ни в коем случае не должен видеть снисходительные улыбки взрослых или, тем более, слышать насмешки в свой адрес;

·         Ребенку нельзя раньше времени узнать, что следует за платонической стадией любви у взрослых. Но старшие не должны укорять за нежные объятия или поцелуи, это всего лишь выражение нежности и отчасти неосознанное подражание собственным родителям, ничего криминального в этом нет;

·         Предмет детского обожания не должен быть подвергнут даже малейшей критике;

·         Если чадо в очередной раз влюбилось в кого-то другого, отношение родителей к самому факту любви не должно измениться, ведь любовь – это прекрасное чувство, а понятие измены, к огромному счастью, маленьких детей еще не касается.

Что делать, если ребенок влюбился?

Рисунок5.jpg

А теперь разберемся в том, что родителям делать можно, и даже нужно:

  • Используйте этот период для того, чтобы стать самым верным другом и доверенным лицом своему ребенку. Представьте только, что даже повзрослевшие сын или дочка будут идти к вам за помощью, сочувствием или советом в самые непростые моменты своей жизни. Это ли не самое большое родительское счастье?
  • Попытайтесь понять, на что же именно ваш ребенок обращает внимание в первую очередь, что привлекает его: внешность или какие-то его способности? Привлекает ли вашего ребенка определенный тип внешности или ему важнее таланты, которыми способен блеснуть избранник? Поняв и проанализировав это, родители смогут и в дальнейшем быть путеводной звездой для своего ребенка;
  • Что и говорить, в дошкольном возрасте влюбленность представляется, скорее, симпатией, поэтому «любимые» дети не успевают, к счастью, оценить всю ее значимость, а «влюбленные» с легкостью забывают про мимолетное чувство, переключаясь на другой предмет. Родители должны бережно и трепетно относиться к чувствам своих детей, потому как обида и разочарование тоже могут быть даже в таком трепетном возрасте.

Педагог- психолог

Какалова И.В.

Обзор книги Джанни Родари «Грамматика фантазии»

09.11.2022

Рисунок1.jpgОбзор книги Джанни Родари «Грамматика фантазии»

Предлагаем прочесть обзор книги «Грамматика фантазии», в котором Джанни Родари делится идеями для учителей и родителей.

Идеи из этой книги хороши не только для обучения, но и для приятного времяпрепровождения с детьми как в школе, так и в семье.

 

Игра в слова, сочинение историй, эксперименты со словами и фразами – это прекрасная игровая площадка, которая приносит все те плоды игры, в которых мы так нуждаемся. Это и свобода в выражении себя, и возможность экспериментировать, пробовать, ошибаться без последствий, без стыда.

 

«Грамматика фантазии» – это и про фантазию, и про грамматику. Грамматика дает простор для фантазии – играя с формами языка, можно сочинить что-то забавное, абсурдное, утонченное. Джанни Родари – известный фантазер. Его сочинения не оставляют без улыбки читателя и слушателя. Помните приключения Джельсомино? А сказка «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»? В детстве мне хотелось перечитывать эту историю десятки раз, уж очень она игриво написана.

 

Чтобы сочинять истории, нужно как раз и нырять под воду

Книга начинается с прекрасного напутствия в глубь слов и языка: «Слова подобны верхнему слою воды под омутом. Чтобы сочинять истории, нужно как раз и нырять под воду».

 

В своей книге Джанни Родари делится собственным опытом работы с детьми. Он приводит пример использования «бинома фантазии», из которого может возникнуть рассказ: «Надо, чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было достаточно чуждым другому, чтобы соседство их было сколько-нибудь необычным, например, пес и шкаф». И так начнется игра – новая история появится из какого-то сочетания этих двух слов: пес со шкафом, шкаф пса, пес на шкафу и т.д.

 

«Гипотеза подобна сети: забрось ее – и рано или поздно что-нибудь да выловится»

Цитируя Новалиса («Гипотеза подобна сети: забрось ее – и рано или поздно что-нибудь да выловится»), Родари предлагает пробовать сочинять на основе любой гипотезы. Что было бы, если бы человек проснулся в космосе? Если бы черепаха научилась летать? Если бы звезды нам подмигивали?

 

Гипотеза может быть любой, а вот развернуть ее можно в какую угодно сторону. Что будет на этой карте, куда поведет дорога истории, можно только представить. Стоит вооружиться биноклем и наблюдать.

 

Джанни Родари пробовал со своими учениками еще один способ словотворчества – деформировать сложные слова вроде «одноместный», «пароход» за счет фантазии, произвольно добавляя слова друг к другу. Например, добавить слова «жук» или «корова» – жукоход и коровоместный . Неплохое начало для какой-то смешной истории!

 

А что насчет ошибок? Какую пользу они могли бы принести для развития фантазии и для усвоения грамматики? Джанни Родари говорит, что «на ошибках мы могли бы научиться фантазировать», что «в любой ошибке заложена возможность создать рассказ». Так из «дОма» может получиться «дЫм», а это уже отличный повод для новой истории!

 

Джанни Родари предлагает не только играть в записочки с вопросами, где каждый участник отвечает на свой вопрос (Кто? Где? Когда? Что делал? Кого встретил? Что было потом? Чем все закончилось?), но и рисовать в несколько рук. Участники игры по очереди рисуют части одного изображения. Так из овала, который задумывался как яйцо, может получиться НЛО или рыбка.

 

Где еще можно сочинять истории? Если в вашей семье, классе, культуре допустимо, то – за столом. Сочинять, оживлять предметы кухонной утвари во время кормления детей, сервировки стола или приготовления еды. Игра прекрасно справляется с противлением, смягчая его или вовсе лишая его силы.Хочу такой сайт

 

Путаница, газетные заголовки и загадки

Вы и ваши дети любите сказки? Любая сказка может стать полем для новой игры: продолжим известную историю, добавим неожиданного персонажа в привычную историю, а может, вам понравится перевирание сказки? Сам Джанни Родари явно любил этот способ сочинять истории, судя по сказке про того самого дедушку, который все перепутал в «Красной Шапочке».

 

Наука об эмоциях

В книге приводится еще одна игра – вырезать заголовки из журналов и газет, перетасовать их и, сгруппировав, читать сообщения о нелепых, сенсационных или просто забавных событиях.

 

Находясь в состоянии игры, дети и взрослые могут очень безопасно для себя прожить и прочувствовать застрявшие эмоции. Ведь все происходит понарошку! Можно в любой момент передумать, остановиться, пойти в другую сторону. А можно легонько прикоснуться к тому, что тревожит, беспокоит, будоражит.

 

Сочинение страшилок – как раз подходит для этого. Стоит только зажечь свечу и понаблюдать за тенями на потолке, как история появится враз! Главное, чтобы дети знали, где крыло взрослого и выключатель.

 

Джанни Родари говорит еще о загадках: «Дети любят загадки. Для ребенка мир полон таинственных предметов, непонятных событий, непостижимых форм. Загадки в концентрированной форме отражают детский опыт познания мира.» А я бы добавила, что загадки позволяют в игровой форме прикоснуться к эмоции тревоги.

 

Пуанты, ковбойская шляпа и шелковый платок.

 

Истории можно сочинять, переодевшись! Ведь пуанты, ковбойская шляпа, шелковый платок – это начало новой истории, начало новой игры. Джанни Родари сетует, что «только для карнавала детям позволяют надевать отцовский пиджак или бабушкину юбку».

 

Ветхая одежда, ткани, ленты, платки не занимают много места. А сколько простора для фантазии рождают! «В доме следовало бы всегда иметь корзину с вышедшей из употребления одеждой – для игр в переодевание», – пишет сказочник.

 

Дети и взрослые нуждаются в игре. Не только в игровой форме обучения. А именно в игре, которая дает отдых от погони за результатами, от структурированных дел и заданий. Игра сближает учителя и ученика, родителя и ребенка. Игра открывает горизонты для познания друг друга. А фантазия – это тот ветер, который наполняет парус игры и ведет его по просторам. И за этим путешествием так увлекательно наблюдать!

 

ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО

11.10.2022

241644fc500f46a5ebda1ea987b79f95.pngКогда ребёнок берёт что-нибудь без спроса в детском саду, родители часто переживают, что это плохие симптомы и он станет вором. Важно знать, что с таким поведением хотя бы раз в жизни сталкиваются большинство родителей.

Сразу следует отметить, что термины «кража», «воровство» не совсем применимы к дошкольникам потому, что мир реальный и мир их фантазии неразделимы. Осознать свой дурной поступок они не в состоянии, а уж тем более оценить его последствия.

Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш в данном возрасте пока не способен различать «моя вещь» - «чужая». Он может взять что-либо, не задумываясь, машинально.

Ребенок постарше (четыре - шесть лет) уже способен понимать границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свои желания и порывы: захотелось, знаю, что не мое, все равно взял. Причем ценность вещи роли не играет – будь то дорогая игрушка или пластмассовая «безделушка». Поэтому прежде, чем начинать коррекционную работу, важно определить мотив, побуждающий его на совершение определенных действий.

Причин у детского воровства может быть несколько:

1. Модель поведения идёт из семьи. Желание подражать взрослым, то есть быть как они. Дети учатся правилам поведения на примере взрослых, с которыми чаще всего общаются. Когда ребенок видит, как родители забирают вещи с работы, от соседей или поднимают потерянную кем-то вещь,- взрослые не догадываются, что являются примером воровского поведения.

Рекомендация: никогда не берите сами то, что вам не принадлежит.

 

2. У ребёнка нет личных вещей. Часто бывает, что вещи как бы его, но мама заходит в комнату, наводит порядок, по факту всё подчинено контролю родителей. Или же это общие вещи с братом или сестрой. Это не даёт сформироваться понятию «моё — чужое». Обязательно нужно, чтобы у ребёнка были какие-то личные вещи, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению: выкинуть, подарить, прибрать или не трогать. Также он должен понимать, что у него есть как права на эту вещь, так и обязанности по отношению к чужим. То есть нужно рассказать ребёнку, где в доме лежат мамины, папины вещи, а где — его.

 

3. Самоутверждение. Бывает, что родители постоянно сравнивают ребёнка с кем-то, дёргают его, указывают на слабые стороны. Он пытается самоутвердиться и берёт чужие вещи.

 

4. Компенсация внимания. Нередко бывают случаи, когда родители заняты работой и пытаются восполнить любовь и заботу по отношению к ребёнку подарками. Так они стараются снять с себя чувство вины. Ребёнок всё равно получает мало внимания, но при этом он начинает связывать с ним вещи. С одной стороны, он может добирать внимание чужими вещами, а с другой — может воровать, чтобы обратить внимание родителей на себя хотя бы таким способом.

 

Чтобы ребёнок не воровал, нужно не создавать таких мотивов и поводов. Зная эту базу, ждать такого поведения не стоит. Конечно, существует ещё ряд причин, по которым дети начинают воровать вещи из детского сада, но они более индивидуальны и раскрываются уже в ходе психотерапии.

Если это всё-таки произошло, нужно спокойно наедине поговорить с ребёнком. Это стоит делать дома и ни в коем случае не на людях, желательно без других членов семьи. Во время разговора сделайте акцент на том, что в вашей семье это недопустимо. И ребёнок, и родитель должны быть в спокойном состоянии. Избегайте нравоучений. Это именно разговор, а не чтение морали о том, что воровство — это ужасно и ты вырастешь вором. Тогда ребёнку не остаётся ничего, кроме как оправдывать ожидания.

Нельзя спрашивать ребёнка, особенно дошкольного возраста, почему он так поступил. Дети не умеют отвечать на вопрос «почему?"

Нужно задавать конкретные вопросы и интересоваться скорее чувствами ребёнка и самой ситуацией: что ты сделал, у кого ты взял.

Затем нужно объяснить, что придётся вернуть вещь владельцу и извиниться перед ним. При этом нужно, чтобы ребёнок и владелец были наедине. Ситуация, когда родители или педагоги заставляют извиняться перед всеми, сама по себе унизительна и не несёт положительного опыта. Ребёнок потом будет думать, что даже если он украл, то извиняться — это ещё хуже и ещё более болезненно.

 Долго говорить об этом с ребёнком не нужно, потому что, если разговор был полноценный, все выводы он уже сделал.

Если воровство становится не единичным случаем, а повторяется, то стоит обратиться к психологу, потому что у этого могут быть гораздо более сложные глубинные причины, чем перечисленные выше. Родители часто боятся идти к психологу, потому что боятся услышать упрёки в свой адрес. Ведь если с ребёнком что-то не так, то в первую очередь родитель винит себя. Но психологи работают конфиденциально и целенаправленно стараются помочь, а не упрекать. И психолог обязательно вас поддержит.

Опускать руки не стоит. Воспитание ребёнка зависит от нас, поэтому нужно действовать.

   

Какалова И.В.

Памятка для родителей детей дошкольного возраста.

01.09.2022

первое.jpg

Консультация педагога- психолога. Хагги Ванги. Вредны или полезны игрушки - монстры?

19.09.2022

Хагги ВаггиВредны или полезны игрушки - монстры? 

Тренинг для педагогов: "Игрушки антистресс".

28.09.2022

RgMP4JJNyhVctiI0mcej0GBu0e5e4EH0WgbD-W0xvH4jlA_fbYpPtQ-fXIiF-fhuE59OtnpEY_NqGMUR2v0j77Tm.jpgПочему игрушки против стресса работают


В основе подобных вещей лежат цветотерапия и телесная терапия.

О влиянии цвета на психику человека ученые говорят очень давно. Если внимательно присмотреться к игрушкам-антистрессам, то можно отметить, что они создаются на базе приятных, радостных и позитивных цветов. Когда держишь такую вещицу в руках, происходит неосознанное воздействие на психику. Цвета и оттенки улучшают настроение, могут влиять расслабляющим образом. Выбирая для себя антистресс-игрушку, обязательно надо обращать внимание на цветовую гамму. Тогда эффект от использования будет ощутимым.

Тактильные же ощущения играют большую роль в жизни человека. Очень часто в каких-либо кризисных ситуациях, в моменты тревоги объятия и прикосновения действуют целебным образом. Они оказывают больший эффект на эмоциональное состояние, чем простые слова. Как правило, антистрессовые игрушки очень приятны на ощупь, их хочется держать в руках, мять, их хочется обнимать. В этот момент и осуществляется упомянутая телесная терапия. Однако здесь есть и еще один нюанс.

Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками. Такой акцент на ладони и пальцы был сделан не просто так. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем. Потому в тот момент, когда человек мнет и тискает тактильно приятную антистресс-игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки. В итоге это приводит к улучшению общего самочувствия.

Чем полезны антистресс-игрушки

Список полезных качеств игрушек, снимающих стресс, выглядит следующим образом:

непосредственная борьба со стрессом, с напряжением, волнением, беспокойством; игрушка-антистресс позволяет выпустить скопившиеся внутри эмоции, избавляет от агрессии и раздражительности;

улучшение настроения и стабилизация эмоционального фона;

развитие мелкой моторики рук, что особенно полезно в детском возрасте; потому и можно, и нужно покупать игрушки-антистрессы для детей;

улучшение качества сна, если подобные вещи используются как подушки;

возможность отвлечься, отключиться от проблем и дел, впасть в некое медитативное состояние, что поможет совершить так называемую «перезагрузку» на эмоциональном и интеллектуальном уровнях;

общее улучшение самочувствия;

развитие чувствительности пальцев и ладоней;

благодаря тем ощущениям и чувствам, которые возникают в момент игры с подобными игрушками, формируется или совершенствуется эмоциональный интеллект;

избавление от тактильного голода; безусловно, игрушки-антистрессы не заменят объятия с живым человеком, но они на время могут помочь избавиться от недостатка тактильных ощущений.

 

Конструкция педагога психолога в рамках экологического проекта.

Консультация педагога психолога. Гаджетозависимость.

Чем полезно ИЗО для детей?

17.01.2022

Здравствуйте, уважаемые родители.

Lumii_20220112_150831754.jpg


Как рисование влияет на развитие детей?

Маленькие дети рисуют какие-то каракули, чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое

  Я, Какалова Ирина Владимировна, педагог - психолог и Педагог дополнительного образования - ИЗО, хочу разобрать с вами моменты и тонкости изобразительной деятельности  с детьми и рассмотреть, чему это способствует.

Роль рисования в развитии ребенка

Почему ребенку так важно рисовать в разном возрасте, начиная с самых младших лет? На этот вопрос есть несколько ответов. Рисование развивает мелкую моторику ребенка  =  стимулирует развитие головного мозга.

Рисование напрямую относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь.

Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи. Рисование помогает развивать самодисциплину у ребенка .

В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость.

Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось.

А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.

Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражаться.

 Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами - самое доступное - ИЗО.

Психологическая польза рисования

Ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про взрослых детей, которые становятся более скрытными от взрослых.

Рисование способно выявить то, что не получается сказать словами.

 Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, выплескиваются на бумаге.

Рисование помогает развивать эстетический вкус ребенка.

Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает.

Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного. Рисование влияет на развитие воображения у ребенка – залог успеха во многих начинаниях.

 Занимаясь рисованием, ребенок получает не только похвалу от педагогов и родителей, но и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развитие своих навыков. Это стимулирует продолжать заниматься и ставить себе цели.

Также, изо деятельность дает чувство значимости, хорошо влияет на самооценку ребенка.

Рисование помогает найти друзей и единомышленников

Общий интерес обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок будет ходить в кружок, велика вероятность что он найдет среди других ребят близкого друга, и сможет разделить радость своего творчества.

 Когда начинать рисовать ребенку

Первые шаги в рисовании можно начинать еще до года, например, месяцев в восемь-девять, примерно к этому возрасту ребенок уже начинает самостоятельно сидеть. Для такого раннего возраста будет достаточно просто листа бумаги, можно взять форматом побольше, и безопасных красок. Можно приобрести пальчиковые краски.

 Дети дошкольного возраста рисуют по наитию, стараясь передать свои внутренние впечатления и переживания. Отсюда может быть зеленое небо, розовая трава, синяя корова. Дошкольникам, как правило, не нужно принципиально точно передавать предмет. Помните об этом, когда будете смотреть на рисунки ребенка.

В возрасте от одного до двух лет, у ребенка начинает формироваться образное мышление. Дети в этом возрасте начинают понимать основные процессы рисования, но рисуют все равно не реалистично. Важно поддерживать любые рисунки ребенка. В возрасте от двух до трех лет, ребенок начинает понимать, что рисует. Хвалите ребенка даже за простые каракули, чтобы поддерживать желание рисовать.

Как поддерживать ребенка в рисовании и стоит ли помогать рисовать детям

Как я уже отметила, что рисование развивает у детей очень многие способности. Поэтому, однозначно стоит поддерживать ребенка, если он возьмет в руки карандаши и краски. Если вы хотите заинтересовать ребенка в рисовании, то лучше начать с игровой формы и рисовать вместе с ребенком, начиная с дошкольного возраста. Если вы видите, что ваш ребенок уже сам заинтересовался рисованием и делает успехи в этом деле, старайтесь поощрять его желание заниматься рисованием – покупайте материалы, водите в музеи. Будьте внимательны к ребенку и всегда хвалите его.

Не стоит вмешиваться непосредственно в сам процесс рисования и помогать ребенку рисовать, если у него что-то не получается. Ведь вы же помните, какие важные качества развивает рисование. Рисование учит многому, нужно чтобы ребенок самостоятельно учился всему, что дает этот процесс.

В МАДОУ 366 на кружке Изо занятия детям даются с учетом возрастного развития.

Основа - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

автор Лыкова И.А.

 

Какалова И.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».