Булдакова Оксана Юрьевна

09.01.2024

Консультация для родителей: «Воспитание бережного отношения к вещам в дошкольном возрасте»

03.04.2024

Рисунок1.jpg

I. О сущности бережного отношения к вещам.

Воспитание бережного отношения к личным и общественным вещам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние.

Я. А. Коменский в своем учении о нравственности писал о том, что воспитание «бережного обращения с куклами и игрушками надо ставить в ряду первых задач».

 

II. Некоторые данные об отношении детей к собственности.

Воспитание бережного отношения:

- к личным вещам

- к общественному достоянию.

Искусство воспитания в том, чтобы гармонически сочетать эти 2 задачи. По отношению детей к личным вещам и общественному достоянию можно разделить детей на несколько групп:

1. Бережно относятся к своему и общественному достоянию.

2. Оберегание своих вещей и полное равнодушие к состоянию общественных.

3. Не берегут своих вещей. Неаккуратны.

4. Небрежны к своим вещам, но в детском саду аккуратны, бережливы.

Главные причины: в семье и в недостатках общественного воспитания.

Причины, порождающие небрежность:

1 Игрушек вноситься сразу очень много.

2.Старые игрушки не демонстрируются, у детей нет привязанности к ним.

3. С детьми не беседуют о правилах пользования игрушкой.

4. У детей не воспитывается ответственность за сохранность игрушек, кукол, книг.

Воспитание бережливости к игрушкам, личным вещам и общественному достоянию совершается в единстве с данным формированием ряда качеств:

1. Аккуратности, привычке «каждой вещи — свое место»

2. Трудолюбие

3. Осознанию того, что люди много трудятся, чтобы создать вещи.

 

III. Воспитание аккуратного и бережного отношения к личным вещам. Систематический контроль со стороны взрослого повышает качество заботы в этом плане. Специальные беседы о бережном отношении к своему костюму, платью. Неудачи в формировании бережливости у части детей связаны с излишней опекой детей бабушками и родителями.

 

IV. Воспитание интереса и бережного отношения к книгам.

Воспитание бережного отношения к книгам является одной из сторон организованного поведения. Книги с раннего возраста должны интересовать ребенка, и его надо рано приучать беречь их. К главным путям и средствам бережного отношения к книге относятся возбуждение интереса к содержанию книги и приучение детей рассматривать иллюстрации.

 

V. Воспитание устойчивого интереса и бережного отношения к куклам.

Через куклу вырабатываются следующие качества: бережное отношение к личностным вещам и радость познания удовлетворения. Условием, способствующим формированию бережливости, является так же установление ответственности за те вещи, которые даны детям, систематический контроль за их сохранность. Необходимым условием при этом является единое влияние семьи детского сада.

   

Педагог-психолог:       Булдакова О.Ю.

 

Интересные факты о детях, которые важно знать

04.03.2024

Рисунок1.png

1.      Дети мало что могут вспомнить до своего трехлетнего возраста, по причине того, что психологи называют «инфантильной амнезией».

2.      Если бы тела младенцев росли с той же скоростью, что и их мозг, они бы весили около 77 кг. к 1 месяцу.

3.      Дети могут начать систематизировать информацию в своей памяти примерно с 7 лет.

4.      Сразу после рождения ваш ребенок видит только черно-белое с оттенками серого. По прошествии нескольких месяцев у вашего ребенка постепенно начнет развиваться цветовое зрение.

5.      Когда ваш малыш закрывает глаза, он думает, что вы тоже его не видите. Он думает, что вы не можете его видеть, потому что он не видит вас. Для нас это забавно, для них это имеет смысл, так как они еще не могут мыслить логически, а думают буквально.

6.      Ваш ребенок понимает, что вы говорите, прежде чем он начнет говорить. Матери любят разговаривать со своими младенцами, а тем приятно слышать маму. Они так много учатся, слушая, как она рассказываете о своем дне или, поет азбуку, пока меняет ему подгузник. К тому времени, когда ребенку исполнится год, он, вероятно, поймет около 70 слов. Даже если он говорит немного, он знает, что вы ему говорите. Так что продолжайте разговаривать со своим малышом.

7.      Исследователи отмечают, что младенцы могут плакать, используя интонации своего родного языка.

8.      Дети, которые любят играть на музыкальных инструментах или петь, значительно улучшают свои математические навыки, концентрацию внимания и зрительно-моторную координацию.

9.      Исследования показывают, что дети преуспевают, когда в их жизни есть влияние по крайней мере трех любящих и поддерживающих взрослых людей.

10.  С момента рождения малыш быстро учится, если родители и другие взрослые оказывают ему внимание, ласку и физическую заботу.

11.  Поощрение детей к играм помогает им учиться и развиваться во всех сферах: социальной, эмоциональной, физической и интеллектуальной. Это подготавливает их к следующему этапу жизни — школе.

12.  Для маленьких детей плач — это способ общения. Отвечая на плач малыша, обнимая его и успокаивающе разговаривая с ним, вы закладываете ребенку чувство доверия и безопасности.

13.  Мальчики и девочки имеют одинаковые физические, умственные, эмоциональные и социальные потребности. У обоих одинаковые способности к обучению. У обоих одинаковая потребность в ласке, внимании и одобрении.

14.  Дети быстро учатся, когда с рождения чувствуют себя в безопасности и видят, что их любят. Когда они играют и общаются с членами семьи и другими близкими им людьми. Такие дети более уверены в себе, обладают хорошей самооценкой и могут легче справляться с жизненными трудностями.

15.  Детям нравится притворяться. Это следует поощрять, так как притворство развивает их воображение и творческие способности.

Педагог-психолог: Булдакова О.Ю.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти