Блохина Екатерина Андреевна

09.01.2024

Консультация для родителей «Играя, готовимся к школе»

10.04.2024

451398-podgotovka-k-shkole-dlya-detey-37.jpg

Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации.

Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа соглашаются быть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Играли всегда везде. Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его основные потребности: стремление к самостоятельности, к участию жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать как будто он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я» …

Сюжетно-ролевые игры оказывают общеразвивающее влияние на личность дошкольника. 

Игры с правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать, анализировать, измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками.

В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать).

Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками. 

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности.

Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?

·         Дети учатся применять имеющиеся у них знания;

·         Ставят перед необходимость поиска новых знаний

·         В игре дети: получают богатый чувственный опыт,

прежде всего касающийся свойств и качества разнообразных предметов, окружающих их;

·         В игре развиваются все психические процессы –

внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельность ребенка:

1.     Для того, чтобы игры была более целенаправленной,

интересной и развивающей

2.     Игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый

хороший игровой партнёр;

3.     Игра - своеобразное общение, а участие в нем родителей

доставляет ребенку большую радость.

Несколько советов, как организовать игру:

1.     Не отказывайтесь поиграть с ребёнком, находите время для

совместной игры.

2.     Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком

легкие, так как интерес падает в подробно объясняйте том и другом случае. правила игры.

3.     Будьте объективны в оценке игрового результата.

Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4.     Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему

возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5.     Занимаясь дома с ребенком, почаще берите себе роль

ученика, а не учителя. Превратитесь в первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»)

6.     Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и

неудачам ребенка.

 

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе»

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка: резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Перед ребенком возникает ряд трудностей, не связанных с его предыдущим опытом дошкольного детства, и поэтому требующих максимальной мобилизации и физических, и интеллектуальных сил. Трудным становится все: сидеть на уроке в определенной позе, не отвлекаясь следить за мыслью учительницы, сами уроки с перерывами не «когда хочется», а через долгих 40 минут, невозможность поделиться новыми впечатлениями, сдерживающие переполняющих ребенка эмоций и многое другое.

Школа для ребенка становиться серьезным экзаменом на зрелость. И наша задача – создать у ребенка положительный настрой на школу.

Понятие «готовность к школе» включает в себя несколько моментов:

·                     Психологическая готовность - это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка.

·                     Интеллектуальная готовность, которая включает в себя определенный багаж знаний ребенка, а также наличие у него следующий умений и навыков: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Конечно, эти умственные умения могут выражаться в умении читать и считать, но это неглавное. Если ребенок умеет читать и писать, это совершенно не значит, что он готов к школе. Намного важнее научить ребенка грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

·                     В детском саду, наряду с этим, мы формируем и социальную готовность, т.е. учим детей общению, умению вести себя в коллективе со взрослыми и сверстниками. Наша основная задача социализация ребенка, чтобы он научился все выполнять в коллективе.

·                     Четвертый момент готовности к школе – это мотивационная готовность. Мотивационная готовность – это возникновение интереса к школе. В семье у детей она возникает на примере старших детей. Наблюдая за тем, как старшие братья и сестры готовят уроки, собираются и уходят в школу – у дошкольников возникает желание поучаствовать в этом процессе. При этом каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Рассказы о том, чему, как учат, кто учит в школе, какие у ребенка будут права и обязанности, помогают детям настроиться на учебу.

Не нужно стесняться рассказывать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т.д.

·                     И последний компонент – это физическая готовность, которая подразумевает зрелость организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем.

Основные компоненты готовности к школе:

1.     Развитие мелкой моторики (пластилин, рисование, конструирование, оригами)

2.     Умение работать по правилам (лото, домино)

3.     Речевое развитие (рассказ об увиденном)

4.     Произвольное внимание – волевая сфера (дидактические, подвижные игры с правилами, изо-деятельность)

5.     Умение общаться (ходить в гости, гулять на детских площадках, посещать кружки).

Таким образом, главный совет – нужно любить своего ребенка таким, какой он есть и уважайте его индивидуальность, будьте внимательны к его жизни, к его настроению и желаниям.

 

Консультация для родителей «Конструктивное взаимодействие с агрессивным ребенком»

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Агрессия – это любое поведение, целью которого является нанесение вреда человеку или неодушевленному предмету .

Причины возникновения детской агрессии

1. Неприятие детей родителями.

2. Разрушение эмоциональных связей в семье.

3. Развод родителей.

4. Безразличие или враждебность со стороны родителей.

5. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его.

6. Неуважение к личности ребенка.

7. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

8. Отказ в праве на личную свободу.

Существует 5 видов агрессии:

1. Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)

2. Раздражение (вспыльчивость, грубость)

3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д .)

4. Направленная агрессия (сплетни, злобные шутки )

5. Ненаправленная агрессия (крики в толпе, топание и т.д .)

6. Негативизм (оппозиционная манера поведения)

Дети проявляют Агрессию, если:

·        Если ребенка часто оскорбляют, унижают, ставят в ситуации, травмирующие его;

·        Ребенок проявляет злость, если он, например, плохо себя чувствует, а к нему пристают с различными заданиями или просьбами;

·        Взрослый не обращаете на него внимания, он сердится и проявляет злость;

·        Ребенок копирует поведение взрослого, думая, что так можно вести себя и ему;

·        Если ребенок пережил травмирующее событие; Если ребенку внушили, что он «плохой».

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что ни будь приятное, что могло бы вас успокоить. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, который могут вызвать ваш гнев. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти