09.01.2024
10.04.2024
Игровая
деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок
примеряет на себя новые роли, учится жизни. Учебная деятельность формируется
только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему-то новому,
надо учить его в игре.
Подготовка к
школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие
родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет.
Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который
практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации.
Лучшая подготовка
к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей
играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной,
пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа
соглашаются быть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом
в парикмахерской.
Играли
всегда везде. Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре
удовлетворяются его основные потребности: стремление к самостоятельности, к
участию жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных
движениях, в общении. Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает
действовать как будто он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок
осознает свое «Я» …
Сюжетно-ролевые игры оказывают
общеразвивающее влияние на личность дошкольника.
Игры с
правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать,
анализировать, измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается
произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками.
В играх с правилами происходит
своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и
действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В
любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует
понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти
одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные
действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать).
Многие игры с правилами,
например, настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий,
выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и
необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со
взрослыми и сверстниками.
С
помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение
- психические функции, необходимые для успешного обучения в школе,
благополучной адаптации в новом детском коллективе.
Игра имеет
самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что
необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое
значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет
замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит
коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками,
пробует свои силы и возможности.
Почему же
так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?
·
Дети учатся
применять имеющиеся у них знания;
·
Ставят перед
необходимость поиска новых знаний
·
В игре дети:
получают богатый чувственный опыт,
прежде всего касающийся свойств и
качества разнообразных предметов, окружающих их;
·
В игре
развиваются все психические процессы –
внимание, память, мышление, речь и,
что особенно существенно, воображение.
Взрослым
важно руководить игровой деятельность ребенка:
1. Для того, чтобы игры была более
целенаправленной,
интересной и развивающей
2. Игра требует партнёров, а
заинтересованный взрослый
хороший игровой партнёр;
3. Игра - своеобразное общение, а участие
в нем родителей
доставляет ребенку большую радость.
Несколько
советов, как организовать игру:
1. Не отказывайтесь поиграть с
ребёнком, находите время для
совместной игры.
2. Подбирайте игры не слишком трудные,
но и не слишком
легкие, так как интерес падает в
подробно объясняйте том и другом случае. правила игры.
3. Будьте объективны в оценке игрового
результата.
Поддерживайте ребенка, если игра «не
клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4. Придумывайте новые игры вместе с
ребенком. Дайте ему
возможность самому придумывать
разные варианты одной игры.
5. Занимаясь дома с ребенком, почаще
берите себе роль
ученика, а не учителя. Превратитесь
в первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»)
6. Спокойно, без раздражения относитесь
к затруднениям и
неудачам ребенка.
Консультация для
родителей «Готовность ребенка к школе»
Поступление
в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка: резко изменяется весь
образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в
обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и
сверстниками. Перед ребенком возникает ряд трудностей, не связанных с его
предыдущим опытом дошкольного детства, и поэтому требующих максимальной
мобилизации и физических, и интеллектуальных сил. Трудным становится все:
сидеть на уроке в определенной позе, не отвлекаясь следить за мыслью
учительницы, сами уроки с перерывами не «когда хочется», а через долгих 40
минут, невозможность поделиться новыми впечатлениями, сдерживающие
переполняющих ребенка эмоций и многое другое.
Школа для
ребенка становиться серьезным экзаменом на зрелость. И наша задача – создать у
ребенка положительный настрой на школу.
Понятие «готовность к школе» включает в себя несколько
моментов:
·
Психологическая
готовность - это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо,
счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к
этой категории также относят развитие или гибких навыков, то есть умение
ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности.
О психологической готовности к школе говорит
определенный уровень самооценки у ребенка.
·
Интеллектуальная
готовность, которая включает в себя определенный багаж знаний ребенка, а также
наличие у него следующий умений и навыков: сравнивать, анализировать, обобщать,
классифицировать. Конечно, эти умственные умения могут выражаться в умении читать
и считать, но это неглавное. Если ребенок умеет читать и писать, это совершенно
не значит, что он готов к школе. Намного важнее научить ребенка грамотному
пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
·
В детском
саду, наряду с этим, мы формируем и социальную готовность, т.е. учим детей
общению, умению вести себя в коллективе со взрослыми и сверстниками. Наша
основная задача социализация ребенка, чтобы он научился все выполнять в
коллективе.
·
Четвертый
момент готовности к школе – это мотивационная готовность. Мотивационная
готовность – это возникновение интереса к школе. В семье у детей она возникает
на примере старших детей. Наблюдая за тем, как старшие братья и сестры готовят
уроки, собираются и уходят в школу – у дошкольников возникает желание
поучаствовать в этом процессе. При этом каждый ребенок нуждается в поддержке
родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Рассказы о том,
чему, как учат, кто учит в школе, какие у ребенка будут права и обязанности,
помогают детям настроиться на учебу.
Не нужно стесняться рассказывать
детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками,
какой была ваша первая учительница и т.д.
·
И последний
компонент – это физическая готовность, которая подразумевает зрелость
организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому
прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у
специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем.
Основные компоненты готовности к
школе:
1. Развитие мелкой моторики (пластилин,
рисование, конструирование, оригами)
2. Умение работать по правилам (лото,
домино)
3. Речевое развитие (рассказ об
увиденном)
4. Произвольное внимание – волевая
сфера (дидактические, подвижные игры с правилами, изо-деятельность)
5. Умение общаться (ходить в гости,
гулять на детских площадках, посещать кружки).
Таким образом, главный совет – нужно
любить своего ребенка таким, какой он есть и уважайте его индивидуальность,
будьте внимательны к его жизни, к его настроению и желаниям.
Консультация для родителей
«Конструктивное взаимодействие с агрессивным ребенком»
ДОРОГИЕ
РОДИТЕЛИ!
Агрессия
– это любое поведение, целью которого является нанесение вреда человеку или
неодушевленному предмету .
Причины возникновения детской агрессии
1.
Неприятие детей родителями.
2.
Разрушение эмоциональных связей в семье.
3.
Развод родителей.
4.
Безразличие или враждебность со стороны родителей.
5.
Чрезмерный контроль или полное отсутствие его.
6.
Неуважение к личности ребенка.
7.
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
8.
Отказ в праве на личную свободу.
Существует 5 видов
агрессии:
1. Физическая агрессия
(физические действия против кого-либо)
2. Раздражение
(вспыльчивость, грубость)
3. Вербальная агрессия
(угрозы, крики, ругань и т.д .)
4. Направленная агрессия
(сплетни, злобные шутки )
5. Ненаправленная
агрессия (крики в толпе, топание и т.д .)
6. Негативизм
(оппозиционная манера поведения)
Дети проявляют Агрессию,
если:
·
Если ребенка часто оскорбляют, унижают, ставят в ситуации,
травмирующие его;
·
Ребенок проявляет злость, если он, например, плохо себя
чувствует, а к нему пристают с различными заданиями или просьбами;
·
Взрослый не обращаете на него внимания, он сердится и
проявляет злость;
·
Ребенок копирует поведение взрослого, думая, что так можно
вести себя и ему;
·
Если ребенок пережил травмирующее событие; Если ребенку
внушили, что он «плохой».
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Наладьте взаимоотношения
со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Следите
за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас
легко вывести из равновесия. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем
состоянии. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя
что ни будь приятное, что могло бы вас успокоить. Старайтесь предвидеть и
предотвратить возможные неприятности, который могут вызвать ваш гнев. К
некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее.