09.01.2024
02.04.2024
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для
пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но
развивают они не только мелкую моторику. С помощью прищепок можно изучать
цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление,
творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.
Существует огромное число игр с прищепками. Это самые простые игры с
прищепками, они подходят для детей от 2-х лет и до школьного возраста. Сначала
мы учим ребенка снимать прищепки, а затем их прицеплять. С начала с вашей
помощью, а потом и самостоятельно. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим
полезным занятием, есть масса игр.
Дидактические игры с прищепками можно
разделить на 3 вида:
· простые, не требующие
специальной подготовки;
· игры с картонными заготовками;
· игры с распечатанными
шаблонами.
Простые дидактические игры с
прищепками. Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти
ничего.
Д/и «Сними жучка с одежды» Прицепите
прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это
веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов,
частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая
нога).
Д/и «Найди жучка» Попросите малыша
подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам
– шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было,
прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко. Игра
прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики
ребенка еще не могут прикреплять прищепки. Это очень веселая игра. Можно и
побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных
жучков считать. Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить
жучков, а вы будете их искать.
Д/и «Сушим одежду» Ваш ребенок наверняка
не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять
за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками
тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для
кукол!
Д/и
«Бусы из прищепок» Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые
бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните
задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.
Конструктор из прищепок. Соберите из
прищепок робота, самолет, оленя. Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки
вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке,
украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.
Можно цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если
обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один
повод повторить основные цвета. Для тех же целей можно использовать детали
конструктора.
Д/и «Кто что ест?» Игра представляет собой
круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда
для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к
прищепкам. Можно использовать деревянные прищепки и двусторонний скотч.
Желательно все это дело ламинировать. Предложите малышу накормить животных. Это
прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми
кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.
Д/и «Состав числа» Карточки с цифрами от 1
до 10, бельевые прищепки. Сначала следует пояснить, что ноль – это ни одной
прищепки. Взрослый предлагает детям составить изображенное на карточке число с
помощью прищепок двух цветов. При умелом и творческом подходе игры с прищепками
помогут развить вашего ребенка и доставить радость от совместно проведенного
времени
Как выбрать правильные прищепки для
игр
Есть 3 момента, на которые
мамам обязательно нужно обратить внимание: Качество материалов. Это значит, что, во-первых,
на прищепках не должно быть зазубрин (наплывов
пластмассы по краям вследствие некачественного производства). Деревянные
прищепки с видимыми потенциальными занозами по краям также нельзя использовать
в играх с детьми. И, конечно, прищепки не должны иметь неприятного запаха —
характерного «пластмассового» или
химического в случае с деревянными, как будто они пропитаны чем-то. Прочность
сборки. Каждая прищепка состоит из двух рычажных элементов и механизма,
обеспечивающего сжимание/разжимание. Важно, чтобы ребенок не смог разобрать
прищепку. А он обязательно захочет это сделать! Легкость
разжимания. Тугие прищепки не подойдут для детских пальчиков, с ними
малышам придется прилагать слишком много усилий. К тому же ребенок может больно
прищемить себе пальцы. Опыт работы
показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке
среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют
обогащению их бытового и практического опыта
27.04.2024
Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук. Почему мы
развиваем мелкую моторику рук у детей. У большинства современных детей
отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас
вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а
вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу,
стирать бельё, вязать, вышивать. Доказано, что
развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении
детской речи.
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и
пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и
двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником
ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти
рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка,
способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к
письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность
коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Как мы развиваем мелкую моторику рук
у детей. Работу по развитию
движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает
самомосаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным
трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток,
природного материала и т. д.).
Пластилин или тесто тоже могут стать
отличным способом развития мелкой моторики. Очень хорошую тренировку движений
пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».
Мелкую
моторику рук развивают:
• различные игры с пальчиками, где
необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
• игры с мелкими предметами, которые
неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
• игры, где требуется что – то брать или
вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать,
проталкивать в отверстия т. д. ;
• рисование;
• застёгивание и расстегивание молний,
пуговиц, одевание и раздевание
В настоящее время в магазине можно купить
различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений
пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику,
вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д.
Для этого необязательно покупать дорогие
игры – достаточно воспользоваться остатками
тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки.
Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок
поглаживал их. Также можно сшить
лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами.
Можно самостоятельно из самых простых
предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты
делают сенсорные подушечки.
Используют для игр прищепки, бусины, пуговицы, ленты, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п.
Хорошо на развитие мелкой моторики руки
ребёнка влияют игры с различными
небольшими предметами. Можно
воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами,
прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать
пальчиками маленькие дети.
Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром
взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком
выложить солнышко, котика или домик. Малыш любит перекладывать предметы из
одной кучки в другую.
Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми
предметами обихода. Например, попросить
его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот
мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох.
Надо показать ребёнку, как можно перекладывать
их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками. Конечно,
развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию
речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с
ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.
05.06.2024
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с
малышом нужно - чем раньше тем лучше
Поглаживания, похлопывания и
разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на
ладошке -
это стимулирует работу речевого
центра.
1.
Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ( «Сорока-белобока»,
«Ладушки» и др.).
2.
Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного
бодрствования.
3.
Давайте ребенку разные на ощупь предметы. (складных матрешек, пирамидки.
Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы)
4.
Играйте с мозаикой и конструктором.
5.
Застегивайте пуговицы, играйте шнуровки.
6.
Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, аппликация.
7.
Снимайте шкурку с овощей, сваренных в мундире.
8. Очищайте вареные яйца,
разбивайте вместе яйца, при готовке с малышом, чистите вместе мандарины
апельсины
9. Разбирайте расколотые
грецкие орехи (ядро от скорлупок). Очищайте фисташки, отшелушивание пленки с
жареных орехов.
10. Собирайте с пола
соринки. Собирайте рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
11. Лепите из теста
печенье.
12. Открывайте почтовый
ящик ключом, квартирную дверь ключом
13. Пытайтесь
самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для
этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться,
когда захочет. Учитесь самостоятельно надевать перчатки.
14. Помогайте сматывать
нитки или веревку в клубок.
15. Начищайте обувь для
всей семьи специальной губкой.
16. Вешайте белье,
используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
17. Помогайте отвинчивать
различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
18. Помогайте перебирать
крупу.
19. Закрывайте задвижки на дверях.
20. Рвите, мните бумагу
сортируйте по цветам
21. Собирайте на даче или
в лесу ягоды. (перебирайте ягоды от большой к малой)
22. Вытирайте пыль,
ничего не упуская.
23. Играйте скотчем.
Отлепляйте разные прикреплённые к скотчу монетки предметы, и прилепляйте наклейки на бумагу, отклеивайте
наклейки
24.
Играйте с посудой (Увлеките ребёнка
интересным занятием — просовыванием пушистой разноцветной проволоки в отверстия
дуршлага. Если у малыша не получается сначала, покажите на собственном примере, что это очень легко делать.
25. Играйте с крепками – магнитными монетками
26. Играйте с крупами (гречка, фасоль, манка) рисуйте
на крупах, ищите предметы, прячьте предметы.)
27. Рисование пальчиками, ладошкой (нетрадиционные
техники рисования)
28. Учите стихи с детьми – сопровождая стих
движениями.
27.05.2024
Экспериментирование
с водой:
1 «Вода теплая – холодная».
Здесь
у нас работает осязание. Что получится, если смешать холодную и горячею
воду (теплая).
2. «Веселые пузыри».
Дети
опускают в воду соломинки для коктейлей и дуют в них. В воде появляются веселые
пузырьки.
3. «Мыльные пузыри».
4.«Окрашивание воды». Используем
разноцветную гуашь.
5. «Дождик». Взрослый
предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.
6. «Круги на воде». Наливаем
воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности
воды пальцем, по воде пойдут круги. Наблюдаем, как это происходит.
7. «Разноцветные кораблики»
Ребенку
предлагается опускать в воду разноцветные кораблики- В ходе этой игры можно
закреплять знания о цвете, формировать умение группировать кораблики с опорой
на цвет.
8. «Бросаем камешки в воду».
Взрослый
предлагает ребенку бросать камешки в воду. Камешки находятся в плоской миске.
Ребенок берет камешки по одному двумя-тремя пальцами и бросает их в воду.
9. «Собери большие и маленькие
камешки».
В
емкости находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает ребенку
достать сначала большие камешки, а потом маленькие и сложить их в миску.
10. «Следы на доске».
Взрослый
предлагает ребенку намочить указательные пальчики, опустив их в емкость
стола-ванны с водой, и приложить их к доске. Затем намочить и приложить
кулачки, те же действия произвести с ладошками..
11. «Ловим рыбу сачком и удочкой».
Предложить
ребенку поймать рыбок с помощью удочки (сачка). Рыбу необходимо складывать в
специально приготовленное ведро.
Экспериментирование
с песком.
1 «Здравствуй, песок! (Знакомство с
песком).
Родитель
просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами
дотронуться до песка. Ребенок: дотрагивается до песка поочередно пальцами
одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с
напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
перетирает песок между пальцами, ладонями.
2. «Угадай, что спрятано в песке». (используются
мелкие игрушки).
3. «Песочный дождик»
Ребенок
медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на ладонь взрослого, на
свою ладонь.
4. «Необыкновенные следы».
«Идут
медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
«Чего
нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному
экспериментированию»
Нельзя: |
Нужно: |
-
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся
импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее
качество, как любознательность. |
-Поощрять
любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,
любознательность: она порождает потребность в исследовании. |
-
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может
развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. |
-
Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и
материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать
новое. |
-
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность
ребенка. |
-
Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно
объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как
можно |
-
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.
Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду
деятельности |
- С
раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца,
эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная
оценка для него важнее всего. |
- Не следует
молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш
ребенок погружен в экспериментальную деятельность. |
- Проявляя
заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях,
целях, о том, как добиться желаемого результата. |
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у
детей, она даёт возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а
самое главное самовыражаться.
18.03.2024
Цель консультации
мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов второй
младшей группы, представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в
развитии творчества дошкольников.
Задачи:
Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и
этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической
деятельности.
Оборудование:
цветная бумага коричневого цвета, картон зеленого цвета, кисточки, клей ПВА,
салфетки, готовый шаблон ёжика
наклеенный на зеленый картон.
Ход
Консультации
Добрый
день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы пришли на мою консультацию и
мастер класс, по теме «Развитие
творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования
нетрадиционной аппликации» вы отсюда уйдете с
положительными эмоциями, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится
интересный и полезный разговор.
Что же такое Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового
продукта (рисунка, лепки, поделки)
Творчество детей
обладает особенностью.
Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не
результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих
способностей ребёнка, важен сам творческий процесс преобразования, создания
чего-то нового.
Хочу затронуть немного проблему,
которая на сегодняшний день по
поводу вопроса о детском творчестве
ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское
творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не
произведения искусства, другие же смело утверждают, что это
действительно искусство. В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала
талантливый педагог Флерина Евгения Александровна, она говорила обучение «засушило»
детское творчество.
Утверждения Флериной Евгении
Александровны, доказывают, у нас действительно бесспорно возникают
обширные трудности, в работе с детьми
именно в продуктивной деятельности. Детям не хватает
уверенности в себе, воображения, самостоятельности, плохо развита моторика рук,
дети не умеют проявить и показать свои чувства и эмоции через творчество.
Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими
материалами. Не проявляют упорства и
терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца. Но не только кроется проблема в детях, она
кроется еще в самих педагогов. Педагоги думают что, если ребенку дать элементы
шаблонов и приклеить их на основу, таким
образом, они развивают у детей
творчество. Однако это не так
Развитие творческих способностей у детей
является сложным и длительным процессом, поэтому с самого раннего возраста
ребенку необходимо развивать творческие способности. Об этом свидетельствуют
нормативные документы, такие как Закон об образовании, ФГОС. Как же нам в детях развить творческие
способности, Существует
множество научных подходов в вопросах, связанных с развитием творческих
способностей дошкольников. Ученые подчеркивают, что одним из основных средств
развития творческих способностей является нетрадиционная аппликация –
Аппликация (от латинского «applicatio» -
накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных
фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на
соответствующий фон.
Работа с различными
материалами в различных нетрадиционных техниках, расширяет возможности ребенка,
образное мышление. Дает возможность детям проявить такие качества как,
усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Оказывает большую роль
на развитие творческих и умственных способностей. Создавая красивые
аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают
положительные эмоции.
В
рамках ФГОС ДО, аппликация включена в образовательную область «Художественное
творчество». «Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация
с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них
сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени,
отведенного на выполнение задания. Владея разными техниками и способами,
ребенок получает возможность выбора. Мы, взрослые, должны помочь ребенку
открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать
личностью.
Наиболее
распространёнными видами аппликации в детском саду являются:
предметная,
состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
сюжетная,
отображающая те или иные события;
декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно
украсить различные предметы.
Можно использовать не
только аппликацию, а нетрадиционную Вот
несколько нетрадиционных техник, которые можно использовать в работе с детьми
второй младшей группы:
Обрывная аппликация
Этот способ хорош для передачи фактуры
образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу
на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна
для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить
многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его,
накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была
меньше предыдущей по размеру.
Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем
наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной
аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники,
либо просто рваные бумажки.
Ленточная или из полосок аппликация
Этот способ позволяет получить не одно или
два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой.
Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги,
сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация
Этот способ доступен детям, хорошо
владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или
воображаемому контуру.
Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для
детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества
имеет ряд плюсов:
возможность создавать шедевры без ножниц; развитие
тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности
для проявления креатива.
Гофрированная бумага — один из видов так
называемой поделочной бумаги. Это отличный декоративный и поделочный материал,
позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и
великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к
празднику.
Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно
развивать мелкую моторику. Аппликация из крупы становится для них наиболее
привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с
малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью
гуаши и воды.
Аппликация из кругов
геометрические аппликации оптимально
вводить именно с кругов: они, в отличие от квадратов и прямоугольников, всегда располагаются
гармонично. Кругами можно выкладывать украшение форм: кружек, игрушек,
одежды. А можно из одинаковых кругов составлять простые объекты: бусы, гусеницу
и пр.
Объемная картина из туалетной бумаги
и ПВА
Рвём бумагу, обмазываем клеем и как из
пластилина лепим сосиски для веток. Таким же образом конструируем цветы.
Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных
открыток или рельефных мягких картинок. Для выполнения подобных работ, помимо
ваты, можно использовать и ватные диски, которые во многих случаях очень сильно
облегчают работу.
Аппликация из нитей шерстеных Интересная и простая в исполнении аппликация из ниток
помогает развивать воображение и освоить навыки работы с разными материалами. В
творческом процессе можно использовать шерстяные и комбинированные нити
Любая творческая деятельность, в частности
аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется
запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном
положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии
оттенков цветов.
Сейчас
мы с вами перейдем к практической работе. Выполним
нетрадиционную обрывную аппликацию «Ёжик» Как я уже говорила, обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук
и творческого мышления. Давайте с вами вспомним сказки, где есть персонаж еж,
посмотрите, пожалуйста на картинку, какой здесь ежик, что у него есть. Ребята
ёжик очень грустный, как вы думаете, как мы можем поднять ежику настроение?
Правильно подружить его с другими ежиками, найти ему друга ёжика. Чтоб поднять
настроение ёжику, поиграем с ним.
Этот шарик не простой, Весь колючий -
вот такой. Меж ладошками кладем Им
ладошки разотрем. Верх и вниз его катаем Свои ручки развиваем Ребята у вас на столе есть бумага, какого она цвета?
Правильно, и сейчас наши пальчики превратятся волшебными, с помощью наших
пальчиков мы сделаем ежику друзей. У вас есть полосочки, мы с вами будем эти
полосочки обрывать на кусочки, произвольно рвем полоски бумаги на кусочки. Намазываем
иголки ежа клеем и оклеиваем кусочками бумаги черного цвета. Намазываем клеем
мордочку ежа и оклеиваем кусочками бумаги коричневого цвета, а глаз и нос
черного. Ребята давайте с вами немного отдохнем
Еж спешил к себе домой, Нес запасы он
с собой. Через кочки еж скакал. Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился, а потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Ребята у нас с вами получились ежики, Что
нам осталось сделать? конечно же подружить ежиков с ежикам, теперь наш ежик не
одинок, у него много и интересных друзей, благодаря вашей помощи ребята, ежик
встретил много себе друзей Вот такая картинка у нас получилась!
И в завершение нашей консультации и мастер-
класса, хочу отметить, создавая нетрадиционную аппликацию с детьми на занятиях,
ребёнок получает большую пользу. Развивается воображение и фантазия, не нужно
ребенка направлять на то чтоб он выполнил работу, так как вы? У него свое
мировоззрение, пусть он ее выполнит так, как желает и видит своими глазами.
Итак,
нетрадиционная аппликация:
Развивает
художественное воображение и эстетический вкус.
Развивает
конструктивное мышление
Развивает
мелкую моторику и тактильные ощущения
Также
хочется отметить когда начать использовать ножницы с детьми (Можно начинать со
второй младшей группы, но не со всеми детьми а индивидуально. Для начало
познакомиться с ножницами, объяснить правила пользования ножницами. Давать
сначала полосочки, и резать на пополам, потом можно усложнять задачи.)