Кудряшова Кристина Викторовна

09.01.2024

Консультация для родителей «День победы. Как объяснить ребёнку?»

22.04.2024

IMG_20240424_093034.jpg

Приближается главный весенний праздник- День Победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек, которые смогли остановить беду, грозившую всему миру, смогли выстоять и победить в самой жестокой и страшной войне XX века.

И неожиданно встает важная, серьёзная и сложная задача: как объяснить ребёнку суть праздника День Победы?

Очень важно рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о подвигах людей. Так вы поможете сформировать их отношение к миру, заложить основы патриотизма, научить сопереживать чужой беде, гуманности и великодушию.

1.     Проведите с ребёнком беседу.

Расскажите о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День победы». Найдите картинки в интернете, книге, чтобы наглядно показать. (Это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, военная техника)

Достаточно будет рассказать о том, что когда-то давно враги напали на нашу Родину и хотели завоевать её. А наш народ встал на защиту. Война длилась долгих 4 года и, к счастью, закончилась победой нашего народа. Люди плакали от счастья! Солдат, которые сражались за Родину, награждали боевыми медалями. С тех пор каждый год мы празднуем эту Великую Победу! Поздравляем ветеранов (опытные военные, которые защищали нашу Родину) и друг друга, смотрим парад, слушаем песни о победе и любуемся праздничным салютом.

2.     После вашего рассказа задайте ребёнку несколько вопросов:

·        Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

·        Почему он так называется?

·        Кто такие ветераны?

3.     Прочитайте стихотворение.

·        Иванова Н.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

4.     Послушайте с ребёнком песню «День Победы»

5.     Сделайте открытку или нарисуйте рисунок к 9 мая.

6.     А вечером, 9 мая, обязательно посмотрите на Салют Победы!

Салют в честь героев, погибших, но победивших в такой страшной и долгой войне! Все люди смотрят на красоту ночного салюта и радуются! Радуются тому, что войны нет, что мирное небо над нами!

Художественная литература по теме:

ü А. Барто «Флажок», «Самолёт», «Кораблик»

ü В. Шипунова «Мой флажок»

ü Э. Мошковская «Мчится поезд»

IMG_20240424_093321.jpg
   

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребёнка»

26.03.2024

Рисунок2.png

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Играя, дети приобретают совокупность знаний, умений и навыков, общечеловеческих ценностей. Игра сочетает свободу, творчество, непринужденность с требованием соблюдать и выполнять определенные правила.

У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Игра помогает по возможности справиться с проблемами, страхами, психической и физической слабостью, неуверенности в себе.

Игра не приходит сама собой, необходимо научить детей играть. Педагоги и психологи призывают взрослых: «Играйте вместе с детьми – это оздоравливает взаимоотношения». В игре создается безопасная обстановка для общения людей разного характера и возраста. У детей появляется желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками, рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Мы можем многому научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

- разговаривать с ребенком на его языке

- преодолевать чувство превосходства над ребенком

- открывать для себя забытый способ обучения через подражание образцам, через переживание, эмоциональное чувствование.

Играя, мы научим детей

- предвидеть стратегию ролевого поведения

- делать свои желания, чувства, действия понятными для окружающих

- стремиться к справедливости, соглашаться с остальными игроками и подчиняться в игре

- доверять друг другу.

Рекомендации по организации совместной игры с ребенком:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

    3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

 

    Игра — это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем.

Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома

«Сюрприз»

Взрослый насыпает крупу в емкость и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки. Ребенок должен найти спрятанный предмет. Для развития тактильных ощущений можно предложить ребенку найти заданный предмет с закрытыми глазами.

«Маленький художник»

Нарисовать крупой по контуру различные картины (домик, солнышко, дерево). Можно использовать разную крупу.

«Повар»

Ребенку предлагают условной меркой отмерить заданное количество сахара для компота, варенья.

Игры-эксперименты создают условия для закрепления знаний об окружающем мире, поддерживают склонность детей к исследованиям.

В летний период можно проводить на улице эксперименты с водой, песком. Так же можно использовать кинетический песок.

 

Игры на улице с атрибутами (мяч, скакалка, обруч) помогают детям совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность.

Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые.

Не лишайте его этой радости поиграть с вами!

«Сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста».

09.04.2024

Рисунок1.png

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребёнка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом в развитии речи детей.

Польза сказок для детей дошкольного возраста:

1) Сказки развивают внимание.

Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.

2) Развивают руки.

И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится: «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.

3) Прививают понятия о добре и зле.

 В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека - любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т. д.

4) Учат справляться с трудными ситуациями.

Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем.

5) Утешают.

 Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.

 

6) Развивают речь и фантазию детей.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию.

8) Польза сказок перед сном.

 Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает.

 Правильно выбираем сказку.

Конечно, выбор сказки зависит от возраста ребенка, его особенностей и возможностей.

     С двухлетнего возраста детям лучше читать сказки с повторяющимися событиями: «Колобок», «Теремок», «Репка». Так же с этого возраста у ребенка активно развивается фантазия. В этот период можно использовать такой прием как – придумай конец сказки.

С двух до пяти лет дети любят сказки о волшебстве.

С пяти до семи лет ребенку интересны динамичные сказки, в которых много приключений. Так же в этом возрасте ребенок может уже сам высказать свое предпочтение.

Читайте детям сказки!

Ребенок, регулярно слушающий сказки, будет эмоциональным, чувственным и всесторонне развитым. Он будет уверенным в себе, сможет четко различать границы добра и зла, что поможет ему в последствии выстраивать взаимоотношения с окружающими.

Дарите сказки своим детям, читайте им сказки, сочиняйте им сказки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти