Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ среди несовершеннолетних воспитанников

20.05.2019

Приказ о профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по пропаганде и профилактике здорового образа жизни, о вреде и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоровьи аналогов.pdf (скачать) (посмотреть)

01.01.2017

 Наркотики, алкоголь, табак и дети. 

Эти слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. К сожалению, приходится признать, что общество оказалось бессильным перед натиском дурмана. Число юных поклонников наркотиков, алкоголя, никотина  год от года растет. Среди них – не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешние благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у педагогов и родителей. Психоактивные вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку.

 Тут же возникает вопрос: а когда нужно начинать воспитывать у детей устойчивость к пагубному соблазну? Возможно, наш ответ покажется неожиданным для многих взрослых, но мы твердо убеждены – формировать «иммунитет» против ПАВ следует с раннего возраста.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку, и его окружении. 

    Организация образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, требует от взрослых создание  условий обеспечивающих гармоничное  развитие личности и здорового ребенка. Вопрос охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива МАДОУ -детского сада  №366. 

Основные задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих формах:

Медико-профилактическая

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств. 

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например: иммунизация, витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, полоскание горла противовоспалительными травами, профилактика простудных заболеваний с использованием природных адаптогенов, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

 Задачи этой деятельности 

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, 

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания. 

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физической культуре, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;

Информационно-просветительская.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада. 

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Для родителей проводятся консультации «Ребенок в алкогольной семье», «Если Ваш ребенок начал курить», семинары- практикумы «Здоровье ребенка в ваших руках», памятки об укреплении и сохранении здоровья.

Коррекционная

Эта деятельность направлена на исправление выявленных недостатков и нарушений физического и психического развития детей специалистами детского сада.

Спортивно-досуговая

Эта деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми спортивных кружков в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни. Ежемесячно согласно годового плана в ДОУ организуются тематические физкультурные досуги «Здоровье дарит Айболит», «Мама, папа и я спортивная семья», праздники «Мы за здоровый образ жизни», «Осень в гости к нам пришла – витамины принесла», досуги «Как Черные Братья хотели мир завоевать» и  др. Систематически организуются «Недели Здоровья», «Дни здоровья».

Социально-психологическая

Задача этой деятельности – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. 

Ежегодно проводится социальный мониторинг который позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде. Реализацией социально-психологической деятельности в ДОУ занимаются прежде всего педагог-психолог посредством специально организованных занятий, а также - воспитатели и специалисты в текущем образовательном процессе.

 

Безопасность и защита прав ребенка

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам личной безопасности, привитие навыков правильных действий в случае ЧС. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. 

Оптимальными методами реализации программы в ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций. 

Предметно - развивающая среда включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей, тематические фотовыставки  «Мои замечательные родители», «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама и я - спортивная семья», выставки детского творчества «Моя Мама!», «Здоровье в наших руках», «Наше счастливое детство» и т.д.

              В ДОУ оформляются стенды для детей и родителей: «Правила безопасности», «Правовое образование в ДОУ», «Как избежать неприятностей».

     Со всеми  сотрудниками ДОУ согласно графика  проводятся     инструктажи по охране жизни и здоровья дошкольников, проводится контроль по выполнению инструкций.

      В течении учебного года  коллектив детского сада рассматривает вопросы по проблеме защиты прав и достоинств маленького ребенка,  данный вид деятельности становится системным. 

Образовательная здоровьесберегающая деятельность

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

В осуществлении Образовательной здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада. 

В учреждении проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, деятельность педагогов, родителей  и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована. 

Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

- создание условий для двигательной активности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей;

- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

- обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом ее специфики и возраста;

- создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

- организация совместно с медицинским персоналом профилактических и оздоровительных мероприятий;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей.   Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

     Просвещение дошкольников  в образовательной деятельности осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания детьми особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

     Дети дошкольного возраста мало информированы о психоактивных веществах. 

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений. 

В своей работе мы используем методическое пособие по профилактике детского наркотизма «Долго ли до беды?» А.Г.Макеева, И.А.Лысенко, Линка-пресс Москва 2000 г., «Кто будет играть в интересную игру?» (групповые формы работы с детьми) Н.А.Сабировой, Э.Г.Бабаевой, ЗАО «Новое издание», , «Две недели в лагере здоровья» (рабочая тетрадь) М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, М.:Олма-пресс, 2006.  В данных пособиях основную роль в системе образования  дошкольников занимают информационно-дидактический материалы о вреде психоактивных веществ на организм человека, как критерия нездоровья вследствие измененного состояния и снижении возможности достижения успеха с последующей коррекцией в режиме метафорического тренинга с привлечением материалов из сказок, дидактические игры и упражнения по валеологии.

     Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

     Содержание предлагаемого курса для дошкольников охватывает широкий спектр тем, интересных детям, от умения общаться, дружить до поиска ответов на вопросы: «Для чего человеку необходимо здоровье?», «Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?», «Как вырастить привычку», «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» и др.

     Занятия учитывают возрастные особенности детей и носят развивающий характер, в них активно используются приёмы группового взаимодействия: ролевые игры, дискуссии, упражнения «Умей распознать», «Прогулка по парку» и т.п. подобный подход к изучаемому материалу настраивает детей на активную самостоятельную работу, позволяет открыто высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам, формировать у детей адекватные антинаркотические установки с расширением возможностей социальной адаптации.    

    Ожидаемые результаты

• Подготовка дошкольников  к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей. 

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.