Положение о информационно-библиотечном обеспечении МАДОУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о информационно-библиотечном обеспечении
МАДОУ – детского сада № 366 (далее – Положение) определяет требования
и правила к организации деятельности и оснащению информационнобиблиотечного центра (далее –ИБЦ), критерии и показатели качества
предоставляемых услуг.
1.2. Информационно-библиотечный центр создается в целях обеспечения
права участников образовательных отношений на пользование библиотечноинформационными ресурсами и обеспечивающим информационнометодическую,
образовательную,
культурно-просветительскую,
профориентационную, досуговую и справочно-библиографическую функции.
1.3. В своей деятельности информационно-библиотечный центр
руководствуется:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции), нормативными и
регламентирующими документами региональных и местных, органов
управления образования, Уставом и Правилами внутреннего трудового
распорядка МАДОУ.
1.4. Организация деятельности ИБЦ производится в соответствии с
правилами техники безопасности, противопожарными и санитарногигиеническими требованиями.
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИБЦ
2.1.
Цель ИБЦ – обеспечение современных условий обучения и
воспитания
как ключевого инструмента
новой инфраструктуры
образовательной организации.
2.2.
Задачи ИБЦ
2.2.1. Обеспечение
информационно-библиотечного
сопровождения
реализации основных образовательных программ МАДОУ.
2.2.2. Организация
комплексного
информационно-библиотечного
обслуживания участников образовательных отношений, обеспечение их
свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям в контексте информационного, культурного и
языкового разнообразия.
2.2.3. Содействие в поддержке государственного и родного языка.
2.2.4. Формирование
у
пользователей
навыков
независимого
библиотечного поведения и содействие в развитии навыков самообразования.
2.2.5. Организация информационно-библиотечной работы в целях
духовно-нравственного,
гражданского
и
трудового
воспитания
воспитанников.
2.2.6. Содействие в развитии творческих способностей, социализации
личности, профориентации воспитанников, в том числе, с ограниченными
возможностями здоровья.
2.2.7. Формирование
основного и дополнительного фондов в
соответствии с профилем учебной и методической деятельности МАДОУ и
информационными потребностями пользователей.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИБЦ
3.1. Информационно-методическая функция
формирование основных и дополнительных ресурсов МАДОУ как
единого справочно-информационного фонда;
комплектование единого фонда ИБЦ учебными, научными, научнопопулярными, художественными документами;
создание
информационной
и
библиотечно-библиографической
продукции в целях удовлетворения информационных потребностей МАДОУ;
оказание поддержки (консультативной, практической, индивидуальной,
групповой, массовой) пользователям ИБЦ в решении информационных
задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной и досуговой
деятельности;
непрерывное совершенствование ИБЦ, позволяющего обеспечить
потребности амплифицированной образовательной среды МАДОУ.
осуществление взаимодействия с другими организациями, имеющими
информационные ресурсы.
3.2. Образовательная функция
организация информирования пользователей о ресурсах ИБЦ;
организация доступа к информации и поддержка учебной деятельности
посредством использования телекоммуникационных технологий;
обучение технологиям информационного самообслуживания;
организация процесса информационно-библиотечного обслуживания
посредством элементов обучающего характера (индивидуальные и
групповые консультации, практические советы, показ технологических
аспектов работы с информацией);
осуществление комплексной поддержки образовательной деятельности
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.3. Справочно-библиографическая
(каталогизация
информационных ресурсов)
организация и ведение справочно-библиографического аппарата ИБЦ,
включающего традиционные каталоги, электронный каталог, банк данных по
профилю МАДОУ;
организация единого фонда как совокупности фондов книгохранения и
учебных кабинетов;
пополнение фондов за счет автоматизированных информационных
ресурсов сети Интернет, баз и банков данных других организаций.
3.4. Досуговая функция
оказание информационной поддержки участникам образовательных
отношений в решении задач, возникающих в процессе их учебной,
самообразовательной и досуговой деятельности;
организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие
общей и читательской культуры личности;
оказание содействия членам педагогического коллектива и

администрации в организации образовательного процесса и досуга
обучающихся (просмотр видеофильмов, CD- DVD-дисков, презентации
развивающих компьютерных игр).
4.5. Функция саморазвития.
Совершенствование с учетом потребностей и способностей
воспитанников, педагогов и родителей. Учет интересов и инициатив.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИБЦ
4.1. Ответственность за систематичность и качество комплектования
основного фонда ИБЦ, комплектование учебного фонда в соответствии с
федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий,
создание необходимых условий для деятельности ИБЦ несет заведующий
МАДОУ в соответствии с Уставом.
4.2. Режим работы ИБЦ определяется в соответствии с правилами
внутреннего распорядка образовательной организации.
4.3. Организация деятельности информационно-библиотечного центра
должна
предусматривать
наличие
следующих
пространственнообособленных зон различных типов, которые обеспечат выполнение
основных задач и функций:
зону для получения информационных ресурсов во временное
пользование;
зону для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах
носителей;
зону хранения фондов.
5.4. Доступность библиотечно-информационных ресурсов для
педагогов в удобное для них время.
УПРАВЛЕНИЕ ИБЦ
5.1. Общее
руководство
деятельностью
ИБЦ
осуществляет
заведующий МАДОУ.
5.2. Непосредственное руководство ИБЦ осуществляет заместитель
заведующего
5.3.
МАДОУ обеспечивает ИБЦ:
необходимыми служебными и производственными помещениями в
соответствии с действующими нормами и требованиями;
материально-техническое оснащение зон ИБЦ в соответствии с
действующими нормами и требованиями;
условиями, обеспечивающими сохранность материальных ценностей
ИБЦ;
5.

6.
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ
ЗНАНИЯМИ
ИНФОРМАЦИИ
И
ТЕХНОЛОГИЯМИ.
6.1. Показатели качества предоставляемых услуг

Развитие библиотечного и библиографического и информационного
обслуживания пользователей ИБЦ:
- число библиотечных единиц и документов, выданных
педагогическим работникам;
-доля библиотечных единиц и документов, выданных
педагогическим работникам, от общего объема фонда;
- доля удовлетворенных запросов воспитанников от общего
числа их запросов;
-доля удовлетворенных запросов педагогических работников от
общего числа их запросов;
- отношение количества книговыдач на одного воспитанника;
- отношение количества книговыдач на одного педагогического
работника;
- систематичность использования библиотечно-информационной
среды МАДОУ.
Повышение эффективности формирования и учета библиотечноинформационной среды МАДОУ:
- объем поступлений учебных пособий;
- объем поступлений учебных пособий для лиц с ОВЗ;
- объем поступлений программных произведений по всем
образовательным областям;
- объем поступлений патриотической литературы;
- отношение объема фонда к числу обучающихся МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти