1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение о информационно-библиотечном обеспечении МАДОУ – детского сада № 366 (далее – Положение) определяет требования и правила к организации деятельности и оснащению информационнобиблиотечного центра (далее –ИБЦ), критерии и показатели качества предоставляемых услуг. 1.2. Информационно-библиотечный центр создается в целях обеспечения права участников образовательных отношений на пользование библиотечноинформационными ресурсами и обеспечивающим информационнометодическую, образовательную, культурно-просветительскую, профориентационную, досуговую и справочно-библиографическую функции. 1.3. В своей деятельности информационно-библиотечный центр руководствуется: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), нормативными и регламентирующими документами региональных и местных, органов управления образования, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МАДОУ. 1.4. Организация деятельности ИБЦ производится в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и санитарногигиеническими требованиями. 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИБЦ 2.1. Цель ИБЦ – обеспечение современных условий обучения и воспитания как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации. 2.2. Задачи ИБЦ 2.2.1. Обеспечение информационно-библиотечного сопровождения реализации основных образовательных программ МАДОУ. 2.2.2. Организация комплексного информационно-библиотечного обслуживания участников образовательных отношений, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия. 2.2.3. Содействие в поддержке государственного и родного языка. 2.2.4. Формирование у пользователей навыков независимого библиотечного поведения и содействие в развитии навыков самообразования. 2.2.5. Организация информационно-библиотечной работы в целях духовно-нравственного, гражданского и трудового воспитания воспитанников. 2.2.6. Содействие в развитии творческих способностей, социализации личности, профориентации воспитанников, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья. 2.2.7. Формирование основного и дополнительного фондов в соответствии с профилем учебной и методической деятельности МАДОУ и информационными потребностями пользователей. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИБЦ 3.1. Информационно-методическая функция формирование основных и дополнительных ресурсов МАДОУ как единого справочно-информационного фонда; комплектование единого фонда ИБЦ учебными, научными, научнопопулярными, художественными документами; создание информационной и библиотечно-библиографической продукции в целях удовлетворения информационных потребностей МАДОУ; оказание поддержки (консультативной, практической, индивидуальной, групповой, массовой) пользователям ИБЦ в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной и досуговой деятельности; непрерывное совершенствование ИБЦ, позволяющего обеспечить потребности амплифицированной образовательной среды МАДОУ. осуществление взаимодействия с другими организациями, имеющими информационные ресурсы. 3.2. Образовательная функция организация информирования пользователей о ресурсах ИБЦ; организация доступа к информации и поддержка учебной деятельности посредством использования телекоммуникационных технологий; обучение технологиям информационного самообслуживания; организация процесса информационно-библиотечного обслуживания посредством элементов обучающего характера (индивидуальные и групповые консультации, практические советы, показ технологических аспектов работы с информацией); осуществление комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3.3. Справочно-библиографическая (каталогизация информационных ресурсов) организация и ведение справочно-библиографического аппарата ИБЦ, включающего традиционные каталоги, электронный каталог, банк данных по профилю МАДОУ; организация единого фонда как совокупности фондов книгохранения и учебных кабинетов; пополнение фондов за счет автоматизированных информационных ресурсов сети Интернет, баз и банков данных других организаций. 3.4. Досуговая функция оказание информационной поддержки участникам образовательных отношений в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры личности; оказание содействия членам педагогического коллектива и администрации в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD- DVD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр). 4.5. Функция саморазвития. Совершенствование с учетом потребностей и способностей воспитанников, педагогов и родителей. Учет интересов и инициатив. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИБЦ 4.1. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда ИБЦ, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности ИБЦ несет заведующий МАДОУ в соответствии с Уставом. 4.2. Режим работы ИБЦ определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка образовательной организации. 4.3. Организация деятельности информационно-библиотечного центра должна предусматривать наличие следующих пространственнообособленных зон различных типов, которые обеспечат выполнение основных задач и функций: зону для получения информационных ресурсов во временное пользование; зону для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей; зону хранения фондов. 5.4. Доступность библиотечно-информационных ресурсов для педагогов в удобное для них время. УПРАВЛЕНИЕ ИБЦ 5.1. Общее руководство деятельностью ИБЦ осуществляет заведующий МАДОУ. 5.2. Непосредственное руководство ИБЦ осуществляет заместитель заведующего 5.3. МАДОУ обеспечивает ИБЦ: необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии с действующими нормами и требованиями; материально-техническое оснащение зон ИБЦ в соответствии с действующими нормами и требованиями; условиями, обеспечивающими сохранность материальных ценностей ИБЦ; 5. 6. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯМИ. 6.1. Показатели качества предоставляемых услуг Развитие библиотечного и библиографического и информационного обслуживания пользователей ИБЦ: - число библиотечных единиц и документов, выданных педагогическим работникам; -доля библиотечных единиц и документов, выданных педагогическим работникам, от общего объема фонда; - доля удовлетворенных запросов воспитанников от общего числа их запросов; -доля удовлетворенных запросов педагогических работников от общего числа их запросов; - отношение количества книговыдач на одного воспитанника; - отношение количества книговыдач на одного педагогического работника; - систематичность использования библиотечно-информационной среды МАДОУ. Повышение эффективности формирования и учета библиотечноинформационной среды МАДОУ: - объем поступлений учебных пособий; - объем поступлений учебных пособий для лиц с ОВЗ; - объем поступлений программных произведений по всем образовательным областям; - объем поступлений патриотической литературы; - отношение объема фонда к числу обучающихся МАДОУ.