Аннотация рабочей программы. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "кружок Мультстудия" имеет художественную и техническую направленности. Программа направлена на развитие интереса к творчеству, актерскому мастерству, художественной деятельности и к инженерно-техническим и информационным технологиям, формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и технологического творчества. Занимаясь по программе, осваивают программное обеспечение по созданию медийных продуктов и интеграции их в повседневную жизнь. Сиреневая мультстудия Kids Animation Desk 2.0 Программа направлена на развитие познавательной активности, коммуникативных умений, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности детей 2 - 7 лет. Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования. Отличительные особенности программы. Программы, существующие в области мультипликации, чаще всего имеют узкоспециализированную направленность. Разработчик данной программы объединил в одну дополнительную общеразвивающую программу несколько методов и техник реализации анимационных фильмов (как материальных: перекладная, пластилиновая, песочная, так и нематериальных: компьютерная 2d анимация), для составления более полного представления о специфике мультипликации в разных сферах её применения. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности, научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Это обеспечивает вариативность и позволяет обучающимся познакомиться с разнообразием техник, определиться с выбором направления для будущего профессионального развития. Во время прохождения данной программы развивается воображение, навыки рисунка и работы с пластическими материалами, что позволяет создавать более сложные и интересные синтетические произведения в результате. Адресат: программа кружка «Мультстудия» предназначена для занятий с детьми 2 – 7 (8) лет. Программа рассчитана на 5 лет обучения детей, с режимом проведения занятий один раз в неделю. Периоды обучения: 1 год обучения – группа раннего возраста (2-3 года): 40 занятий 2 год обучения – младшая группа (3-4 года): 40 занятий 3 год обучения – средняя группа (4-5 лет): 40 занятий 4 год обучения старшая группа (5-6 лет): 40 (часов) занятий . 5 год обучения подготовительная к школе группа (6-7(8) лет): 40 (часов) занятий . Общий объем программы составляет 200 часов. Формы проведения занятий С детьми 2-3 года игровое занятие. Методы работы, включают в себя: Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Игры драматизации. Упражнения эмоционального развития детей. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). Задания для развития речевой интонационной выразительности. Игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения. Упражнения на развитие детской пластики. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук. Упражнения на развитие выразительной мимики. Беседы, чтение рассказов. Упражнения по этике во время драматизаций. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа: художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»); самостоятельная творческая деятельность. 3-7 лет. Учебное занятие – основная форма работы с детьми. На таких занятиях учащиеся занимаются изучением теоретических аспектов создания программирования и создания игр. - Практическое занятие – на таком занятии учащиеся: - Занятие «Творческий поиск» - на таком занятии проходит коллективное обсуждение замысла проекта, придумывание сюжета, разработка персонажей или проработка ролей, особенностей логики игры. - Занятие за компьютером - на таком занятии дети занимаются изучением новых программ для создания растровой, векторной графи6 программ для создания игр и решением возникших проблем. - Показ – открытый (для всех) или закрытый (только для учащихся) показ проектов. Создание мультфильмов выполняется в разных техниках: -Перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки) хорошо подходит для тех, кто любит рисовать. -Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина), хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация) -техника близка к кукольной анимации. -Предметная анимация (используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, конструкторы «Лего», машинки, паровозики, зверюшки и человечки и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки. -Смешанные (используются в одном произведении несколько техник). Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов. Литературный этап: 1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное). 2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения происходящего). Режиссерский этап: 1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету). 2. Распределение ролей и обязанностей. Изобразительный этап: 1.Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для героев и декораций). 2. Изготовление героев, декораций. Съемочный этап: 1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация воспитателем). 2.Звуковое оформление (проявление детьми актѐрских способностей: выразительное чтение текста). 3. Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов). 4. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые снимки размещаются, в программе для верстки, и монтируется фильм. Структура занятий: 1. Зарядка-разминка 2. Обсуждение предстоящего задания (сюжета, героев, используемых материалов, высказывания своих мыслей, своего мнения) 3. Деятельность по созданию мультфильма (игры и упражнения по теме занятия) 4. Рефлексия