Аннотация рабочей программы кружка Мультстудия

Аннотация
рабочей программы.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа "кружок Мультстудия" имеет художественную и
техническую направленности.
Программа направлена на развитие интереса к творчеству, актерскому мастерству,
художественной деятельности и к инженерно-техническим и информационным
технологиям, формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и
технологического творчества. Занимаясь по программе, осваивают программное
обеспечение по созданию медийных продуктов и интеграции их в повседневную жизнь.
Сиреневая мультстудия Kids Animation Desk 2.0
Программа направлена на развитие познавательной активности,
коммуникативных умений, исследовательских, прикладных, конструкторских
способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности детей 2 - 7 лет.
Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который
может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления
материалов детского исследования.
Отличительные особенности программы.
Программы, существующие в области мультипликации, чаще всего имеют
узкоспециализированную направленность. Разработчик данной программы объединил в
одну дополнительную общеразвивающую программу несколько методов и техник
реализации анимационных фильмов (как материальных: перекладная, пластилиновая,
песочная, так и нематериальных: компьютерная 2d анимация), для составления более
полного представления о специфике мультипликации в разных сферах её применения.
Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном
творчестве, активности, научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы,
сценарии, по-своему передавать сценический образ. Это обеспечивает вариативность и
позволяет обучающимся познакомиться с разнообразием техник, определиться с выбором
направления для будущего профессионального развития. Во время прохождения данной
программы развивается воображение, навыки рисунка и работы с пластическими
материалами, что позволяет создавать более сложные и интересные синтетические
произведения в результате.
Адресат: программа кружка «Мультстудия» предназначена для занятий с
детьми 2 – 7 (8) лет.
Программа рассчитана на 5 лет обучения детей, с режимом проведения занятий один раз
в неделю.
Периоды обучения:
1 год обучения – группа раннего возраста (2-3 года): 40 занятий
2 год обучения – младшая группа (3-4 года): 40 занятий
3 год обучения – средняя группа (4-5 лет): 40 занятий

4 год обучения старшая группа (5-6 лет): 40 (часов) занятий .
5 год обучения подготовительная к школе группа (6-7(8) лет): 40 (часов) занятий .
Общий объем программы составляет 200 часов.
Формы проведения занятий
С детьми 2-3 года игровое занятие.
Методы работы, включают в себя:
 Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
 Игры драматизации.
 Упражнения эмоционального развития детей.
 Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
 Задания для развития речевой интонационной выразительности.
 Игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные
 упражнения.
 Упражнения на развитие детской пластики.
 Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.
 Упражнения на развитие выразительной мимики.
 Беседы, чтение рассказов.
 Упражнения по этике во время драматизаций.
 Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:
 художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
 освоение специальных умений для становления основных («актер»,
«режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
 самостоятельная творческая деятельность.
3-7 лет.
Учебное занятие – основная форма работы с детьми. На таких занятиях
учащиеся
занимаются
изучением
теоретических
аспектов
создания
программирования и создания игр.
- Практическое занятие – на таком занятии учащиеся:

- Занятие «Творческий поиск» - на таком занятии проходит коллективное
обсуждение
замысла проекта, придумывание сюжета, разработка персонажей или
проработка ролей,
особенностей логики игры.
- Занятие за компьютером - на таком занятии дети занимаются изучением
новых

программ для создания растровой, векторной графи6 программ для создания
игр и решением
возникших проблем.
- Показ – открытый (для всех) или закрытый (только для учащихся) показ
проектов.
Создание мультфильмов выполняется в разных техниках:
-Перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки)
хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
-Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина), хорошо подходит для тех,
кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная
анимация) -техника близка к кукольной анимации.
-Предметная анимация (используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами,
конструкторы «Лего», машинки, паровозики, зверюшки и человечки и т.д.)), что позволяет
оживить любимые игрушки.
-Смешанные (используются в одном произведении несколько техник).
Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов.
Литературный этап:
1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется
авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное).
2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это
время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения
происходящего).
Режиссерский этап:
1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к
определенному сюжету).
2. Распределение ролей и обязанностей.
Изобразительный этап:
1.Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные
и нетрадиционные) для героев и декораций).
2. Изготовление героев, декораций.
Съемочный этап:
1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей
детьми; фиксация воспитателем).
2.Звуковое оформление (проявление детьми актѐрских способностей: выразительное
чтение текста).

3. Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).
4. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом.
Отснятые снимки размещаются, в программе для верстки, и монтируется фильм.

Структура занятий:
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение предстоящего задания (сюжета, героев, используемых материалов,
высказывания своих мыслей, своего мнения)
3. Деятельность по созданию мультфильма (игры и упражнения по теме занятия)
4. Рефлексия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».