17.10.2023
Козлова
Ольга Петровна
заведующий
МАДОУ - детского сада № 366
город
Екатеринбург
Модель современного развивающегося детского сада.
«Образование
– это индустрия, направленная в будущее.
С.П. Капица"
Что такое
качество образования для общества, какая связь существует между образованием, и
тем, что волнует общество?
А общество
волнует качество жизни, взаимосвязь между ним и качеством образования.
Для современной
цивилизации характерно утверждение философии качества и проникновение её во все
сферы жизни человечества, включая и сферу образования, во многом определяющую и
формирующую облик будущей жизнедеятельности человека и общества.
Мы все находимся
в состоянии диалога разных систем ценностей. Разговор общества с самим собой о
желаемом качестве жизни будущих поколений и задает то представление, ту
смысловую рамку, под которую подстраивается, так или иначе, система
образования. Перед нами, педагогами ДОУ, стоит актуальная задача - построить свою работу так, чтобы она
не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение
самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное
учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и
необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством
воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
МАДОУ - детский
сад № 366 - современный, динамично
развивающийся, открытый для инноваций, но при этом сохраняющий и поддерживающий
традиции образования и имеющий стабильный педагогический коллектив.
Общие
сведения о ДОУ.
МАДОУ – детский сад № 366
расположен в Ленинском районе города Екатеринбурга, внутри жилого микрорайона
Южного автовокзала. В отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию,
оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы. 620144, Свердловская обл., г.
Екатеринбург, ул. Уктусская, 56.
МАДОУ- детский сад №
366 реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (нормативный срок освоения 5 лет, с 2 до 8 лет). МАДОУ
оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим
программам социально-педагогической, художественной направленности:
- студия танца «Ручеек»;
- студия рисования «Радужный мир»;
- клуб «Знатоки»;
- студия «Легоград»;
- кружок «Английский
для дошкольников»;
Детский сад построен по типовому проекту и рассчитан
на 6 группы. Режим работы 12 часов при пятидневной рабочей неделе, из них 10
часов - бюджетного времени и 2 часа - платные дополнительные услуги в виде
присмотра и ухода .
Наше дошкольное учреждение является местом, где
созданы условия для максимального развития ребенка, которые позволили бы ему
самостоятельно жить в детском коллективе, и способствовали
успешному переходу ребенка на следующую возрастную ступень – школьное обучение.
Миссия МАДОУ -
детского сада № 366 - сотрудничество
МАДОУ, семьи и социальных партнеров для организации инновационно -
образовательного пространства, основанного на принципах индивидуализации,
интеграции и социализации в условиях современного общества.
Совместно с
рабочей группой разработана Программа
управленческой деятельности администрации по реализации инновационных проектов.
В результате ее реализации, коллективом МАДОУ - детского сада № 366 создан
и активно внедряется проект "Творчество. Инженерия. Математика",
который включает в себя интеграцию подпроектов:
"Творчество".
Творчество -
актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания
растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего
личностного отношения к познаваемому. Техника - это результат творческой
деятельности человека.
"Инженерия".
По словам Е. В.
Куйвашева, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно
раньше - в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен
интерес к техническому творчеству.
Поэтому мы видим
целесообразным переход на новый этап в развитии способностей детей дошкольного
возраста.
Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по
развитию технического творчества дошкольников посредством использования моделирования
отсутствует.
"Математика".
Подпрограмма ориентирована на развитие познавательной
активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление
основной общеобразовательной программы дошкольного образования по математике,
на формирование интереса воспитанников к научно-исследовательской деятельности.
Программа
управленческой деятельности администрации по реализации инновационных проектов функционирует с опорой на критерии;
Задачи программы:
1.
Разработать и
внедрить систему управления инновационными процессами, направленными на
качество образования.
2.
Создать условия для
всех участников образовательных отношений на личный вклад в дело повышения
качества образования.
3.
Обеспечить
выполнение квалификационных требований персоналом в строгом соответствии с
должностными инструкциями, разработанными в ДОУ.
4.
Создать условия,
позволяющие каждому работнику реализовать свои профессиональные способности.
5.
Обеспечить
качественный уровень образования и контроль за инновационными процессами в ДОУ.
Остается
актуальной проблема сохранения достигнутого уровня качества образования и
воспитания и существующей динамики инновационного развития за счет активизации внутреннего потенциала образовательного
учреждения.
Характеристика
кадрового состава.
Коллектив МАДОУ - детского сада № 366
стабильно работающий, молодых специалистов за последние 3 года не было. 100% - педагогическое (дошкольное) образование. регулярное повышение
квалификации и профессионального мастерства.
Сведения о педагогических кадрах.
Всего 16 педагогов
Уровень образования: 13 человек - педагогическое высшее и 3 человека -
педагогическое среднее-специальное.
Уровень профессионализма подтвержден
наличием высшей и первой квалификационных категорий, участием в работе комиссий,
привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий, высоким уровнем участия воспитанников в конкурсном
движении разных уровней.
Результаты
диагностики уровня самоорганизации среди педагогического коллектива
(Диагностика уровня самоорганизации
компании/ авт. колл.:Комаров С.В., Молодчик А.В., Бухвалов Н.Ю., Пустовойт К.С.
и др.; отв. ред. Комаров С.В.; предисл. акад.А.И. Татаркина. – Екатеринбург:
Ин-т экономики УрО РАН, 2013)
Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о
том, что их основная часть:
испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих
профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к
овладению современными эффективными технологиями;
нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;
считают главным условием повышения результатов образовательного процесса
– создание и развитие гуманной воспитательной системы МАДОУ
Анализ
степени удовлетворенности родителей и педагогов качеством образования в МАДОУ
показывает, что:
· большинство родителей положительно
оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (87%), информационно-просветительских
услуг (85,5%);
· о высоком качестве
физкультурно-оздоровительных услуг высказались 71% опрошенных;
· о достаточно высоком качестве
образовательного процесса в МАДОУ- говорят 95% персонала учреждения;
· 65 % родителей заинтересованы в реализации
индивидуального- образовательного маршрута для детей,
в том числе, и с особыми образовательными потребностями;
· 72% сотрудников учреждения готовы внедрять
инновационные- технологии работы с детьми.
Выявленные
проблемы:
1. Недостаточный
уровень использования дистанционного образования в образовательном процессе.
2. Низкий
уровень возможности выбора и проявления инициативы для ребенка (ФГОС ДО).
3. Не хватает
знаний и умений в работе с детьми с особыми образовательными потребностями,
одаренными детьми.
Пути решения выявленных проблем:
1. Проведение мониторинга качества
образования, через систему оценки качества образования (МКДО).
2. Внедрение системно-деятельностного подхода в
образовании.
3. Внедрение и реализация дистанционных
образовательных технологий в работе с детьми.
Анализ
состояния материально-технической базы.
Здание МАДОУ - детского сада № 366 построено в 1961 году.
Регулярно проводятся косметические ремонты здания и построек на территории. Материально-техническая
база постоянно обновляется и пополняется.
В каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельных активных и целенаправленных
действий детей во всех видах деятельности: игровой, познавательной,
двигательной, изобразительной, конструктивной.
В группах имеется игровое оборудование для сюжетно -
ролевых, конструкторских, дидактических и подвижных игр с учётом возраста.
В МАДОУ есть игры и игрушки различных видов и направленности,
изготовленные из современных, экологически чистых материалов, отвечающих
принципу развивающего обучения.
В ДОУ созданы достаточные условия для физического развития
детей.
Музыкальный зал оборудован для музыкально - эстетического
развития детей. В распоряжении музыкального руководителя фортепиано, компьютерная
установка, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов,
достаточное количество видео - и аудиокассет.
Все выше сказанное определяет системные изменения в
деятельности детского сада, которые должны произойти в содержании образования, управлении,
кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных
усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого
необходимо общее видение и стратегия ОУ, а также определенная
последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным
результатам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2023
Дата обновления: 17.10.2023
Дата публикации: 17.10.2023