Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа – нормативно – управленческий документ МАДОУ - детского сада № 366, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.
Рабочая программа является частью ООПДО МАДОУ- детского сада № 366.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в МАДОУ разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ- детского сада № 366 с использованием следующих программно-методических комплексов:
1.Программа "Азбука общения" Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
2. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободянник Н.П.
3.Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Ананьева Т.В.
Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на реализацию основной и адаптированной программ дошкольного образования. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОО предполагает:
— повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;
— принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребенка;
— умение распознавать «внешние сигналы» ребенка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать.
Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном на:
— психологическое просвещение и консультирование персонала и родителей (законных представителей);
— гуманизацию воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы воспитанника;
— адаптацию ребенка к детскому саду;
— организацию разновозрастного общения воспитанников;
— раннее выявление возможных трудностей усвоения программного материала ребенком при групповой форме работы;
— организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями).