Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности
Рабочая программа разработана на
основе целей и задач адаптированной образовательной программы – образовательной
программы, адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 6-7(8)-го года жизни. Содержание
рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые
обеспечивают полноценное развитие ребенка 6-7(8)-го года жизни в адекватных его
возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды,
направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья;
осуществление квалифицированной коррекции
В рабочей программе определены
ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства
по всем сферам развития ребенка (физическая, познавательная, речевая,
социально-коммуникативная, художественно-эстетическая).
РП определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей конкретного года жизни и
обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее —
ФГОС ДО).
Обязательная часть (60%):
с учетом Федеральной основной
образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028), (далее – ФОП ДО), с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022
(далее по тексту ФАООП ДО).
Часть ООПДО, формируемая
участниками образовательных отношений (40%),
представлена образовательной программой
«СамоЦвет», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают
воспитанники МАДОУ.
Полное наименование - Толстикова
О.В., Савельева О.В. "СамоЦвет":
– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019 г.
В целевой раздел– включены
пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее
формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной
ситуации в группе, а так же планируемые результаты освоения содержания
образования РП.
В содержательном разделе
представлены:
· описание образовательной деятельности с
детьми в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие;
· описание вариативных форм, методов и
средств организации образовательного процесса;
· описание характера взаимодействия
участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок –
ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и
способы поддержки детской инициативы.
· Расписания организованной деятельности.
В организационном разделе в
соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия,
принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и
средства обучения, необходимые для реализации РП.