Аннотация рабочей программы музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя ДОУ
Рабочая программа разработана с учетом содержания следующих программ:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
2 . Образовательная программа «СамоЦвет». Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой, отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Парциальные программы:
· Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»;
· Каплунова И. «Ладушки»;
· Буренина А. И. «Ритмическая мозаика».
· Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И. «Ку-ко-ша».
· Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей»
· Усова О. В. «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца»
Методические технологии:
- Макшанцева Е. Д. «Детские забавы»
- Ветлугина Н. А « Музыкальный букварь»
- Ветлугина Н. А. «Музыкальные занятия в детском саду»
Рабочая программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого- возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Определены задачи и содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) по возрастам и разделам музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах и музыкальное творчество; интеграция с другими основными направлениями - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому развитию.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Используются следующие методы:
1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
2) Словесный: беседы о музыке.
3) Словесно-слуховой: пение.
4) Слуховой: слушание музыки.
5) Игровой: музыкальные игры.
6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации программы.