Аннотация к рабочим программам групп
Аннотация
к рабочим программам по освоению детьми 2-7(8) лет основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности областей:
социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие МАДОУ-детский сад № 366
Воспитателями каждой возрастной группы разработана рабочая
программа планирования организации образовательной деятельности с детьми (далее
– РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО)
Основанием для разработки РП послужила ООП-ОПДО
МАДОУ- детский сад № 366. РП является
модулем ООП-ОПДО МАДОУ № 366.
РП определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей конкретного года жизни и обеспечивает
развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее —
ФГОС ДО).
Обязательная
часть (60%):
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Часть ООПДО, формируемая участниками
образовательных отношений (40%),
представлена образовательной программой «СамоЦвет», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором
проживают воспитанники МАДОУ.
Полное наименование - Толстикова О.В.,
Савельева О.В. "СамоЦвет": – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019 г.
В первый – целевой раздел– включены
пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее
формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной
ситуации в группе, а так же планируемые результаты освоения содержания
образования РП.
В содержательном разделе представлены:
·
описание
образовательной деятельности с детьми в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие;
·
описание вариативных
форм, методов и средств организации образовательного процесса;
·
описание характера взаимодействия
участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок –
ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и
способы поддержки детской инициативы.
·
Расписания
организованной деятельности.
В организационном разделе в соответствии с
возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы
построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства
обучения, необходимые для реализации РП.