Программа математического развития дошкольников "Игралочка" Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова
Описание образовательной программы
В основу авторской парциальной образовательной
программы математического развития дошкольников «Игралочка» (далее – программа
«Игралочка») положены концептуальные идеи непрерывности и преемственности
дошкольного и начального общего образования, представленные в образовательной
системе Л.Г. Петерсон. Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к
классической педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие
достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и
развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в
последние десятилетия. Среди основных принципов к построению парциальной
программы «Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации
образования, приоритета развивающей функции в обучении математике. Исходя из
принципов гуманизации и гуманитаризации образования, содержание в программе
«Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и выражается, условно говоря,
тезисом «не ребенок для математики, а математика для ребенка».