Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Федеральная
программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
1) обучение
и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание
единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
3.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем
и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения
образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее
- ФГОС ДО).
ФГОС ДО и
Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и
утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее -
Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной
программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет
объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть
ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том
числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО
Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов Федеральной программы.
Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в
состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее -
Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп,
федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные
компоненты.